Наталья Бледных
Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»
Методическая разработка.
Конкурсно-игровая программа
«Не пустим пожар в дом"
Бледных Наталья Николаевна педагог дополнительного образования методист
г. Струнино 2021 год
Содержание:
1. Введение:
• новизна мероприятия;
• актуальность мероприятия;
• адресность мероприятия.
2. Основная часть:
• цель мероприятия;
• задачи мероприятия;
• предварительная работа;
• оборудование;
• ход мероприятия.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Не пустим пожар в дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
3. Заключение.
4. Список источников.
Введение.
Новизна мероприятия.
Досуговое мероприятие «Не пустим пожар в дом» проходит в наиболее интересной для детей форме игры-конкурса. Игра - неотъемлемая часть хорошего настроения, а элемент здорового соперничества – один из факторов сплочения детского коллектива.
Актуальность мероприятия.
Проблема безопасности жизнедеятельности признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача любого учреждения, семьи и государства. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Адресность мероприятия.
Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом» адресована педагогам-организаторам, вожатым школьных оздоровительных лагерей, а так же учителям и педагогам дополнительного образования. Рассчитана на детей 7-11 лет.
Основная часть.
Цель мероприятия - формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста через игру.
Задачи мероприятия:
• закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
• познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;
• привить навыки осторожного обращения с огнём;
• воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Создание мультимедийной презентации.
2. Оформление выставки рисунков и плакатов наглядной агитации.
3. Подготовка раздаточного материала.
Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия:
1. Распределение на команды «Искорка» и «Огонёк».
Обучающиеся встают в круг и рассчитываются на слова: «искорка», «огонёк», «искорка», «огонёк» (по принципу- первый, второй).
2. Сообщение педагога «Из истории пожарной охраны».
Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время, она очень популярна. Слайд 1.
История пожарной охраны уходит в глубь веков. Возникновение гончарного искусства дало возможность человеку использовать глину не только для изготовления посуды, но и для защиты от огня. Глиной обмазывали легковоспламеняющиеся постройки. Слайд 2.
В начале XV века, в царствование Василия II, были изданы первые указы о том, как общаться с огнём. Великий князь Иван III, участвовавший во главе
царской дружины в тушении пожара, издал указы о мерах пожарной безопасности. В 1560 году Иван IV повелел иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. 30 апреля 1649 года Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии», в котором определялись правила пожарной безопасности в городах, селениях и лесах. Эта дата, 30 апреля, стала профессиональным праздником- «День пожарной охраны». Слайд 3.
Шли годы. Пожарная служба укреплялась и развивалась. В середине XIX века, при Николае I, в России началась организация пожарных команд и строительство пожарных депо. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча, с которой просматривались не только окраины, но и близлежащие сёла. Слайд 4. В городах строили противопожарные колодцы. Появились ручные насосы. Слайд 6.
По тревоге пожарные мчались на конных повозках. Слайд 7.
В начале XX века появились первые пожарные автомобили, начали применять огнетушители. Пожарная техника непрерывно совершенствовалась. Слайд 8.
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё то, что создавалось долгими годами упорного труда. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и школы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Слайд 9. Часто пожары возникают по вине школьников. Не задумываясь о последствиях, дети зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют большую опасность. Слайд 10.
3. В нашей программе «Не пустим пожар в дом» все задания по противопожарной теме. В конкурсах участвуют команды (хоровой ответ) «Искорка» и «Огонёк». Представление жюри.
Конкурс 1. «Вопрос-ответ». Слайд 11.
Команды по очереди выбирают карточку с вопросом и отвечают после обсуждения (1 мин., при желании дополняют ответ другой команды.
• почему пожарная машина может проезжать на красный свет светофора? (Любое промедление в тушении пожара грозит большими потерями).
• В каких ситуациях утюг бывает опасным? (Оставляют включённым без присмотра, включают мокрыми руками, неисправные провода и др.)
• Почему номер пожарной охраны «01», а не какой-то другой? (Это два крайних номера на телефонном диске, их можно отыскать в любых условиях: темноте, дыме).
• Назовите основные причины пожара в помещениях. (Поведение человека, нарушение правил противопожарной безопасности)
• Что нужно делать, если помещение сильно задымлено и невозможно дышать? (ползком пробираться к выходу, закрыв нос и рот, мокрой тканью)
• Если на человеке загорелась одежда, что делать? (накрыть горящего человека плотной тканью или забросать землёй, тем самым ограничить доступ кислорода к огню)
• Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? Почему? (нет, это затрудняет поиски)
Конкурс 2 «В дыму» Слайд 12.
С завязанными глазами достать из мешочка предмет и на ощупь определить его. Приглашаются по одному представителю от каждой команды. (1 балл за правильный ответ)
Конкурс 3 «Знатоки». Слайд 13.
Командам предлагаются карточки с заданием к каждой ситуации подобрать нужный ответ и поставит соответствующий номер.
Возник пожар (6)
В комнате много дыма (5)
На тебе горит одежда (7)
Задымился телевизор (1)
Горит старая трава (2)
Почувствовал запах газа (4)
Трудно дышать от едкого дыма (3)
1. Отключи, накрой одеялом.
2. Забросай землёй, залей водой.
3. Дыши через мокрую тряпку.
4. Открой окно, позвони «04».
5. Пробирайся ползком к выходу.
6. Звони по телефону «01».
7. Падай на пол и катайся.
Помните: главный способ защиты от пожара- самому не стать его причиной.
Конкурс 4 : «Пословицы и поговорки». Слайд 14.
Команды слушают первую часть пословицы и пишут на листе бумаги продолжение или свою версию. Правильный ответ - более близкий к оригиналу.
• Спички не тронь (в спичках огонь);
• Искра мала (да огонь велик);
• Сену с огнём (не ужиться);
• Слёзы пожара (не тушат);
• Чтобы с пламенем бороться умело (надо знать пожарное дело).
4. Конкурс 5. «Кроссворд». Слайд 15.
По вертикали: 1. старинное название пожарной вышки;
2. быстрое удаление людей из помещения в период опасности;
3. шипит и злится, воды боится;
4. дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки;
5. аппарат для передачи срочного сообщения;
6. самый опасный, самый суровый, оставит без дома, без пальто.
По горизонтали: 7. красный, металлический, внутри огнетушащий газ или порошок.
Ответы: 1. каланча;
2. эвакуация;
3. огонь;
4. телефон;
5. спички;
6. пожар;
7. огнетушитель.
Конкурс 6 : ЭСТАФЕТА «Мы юные пожарные». Слайд 16.
(в эстафете принимают участие 6 человек команды)
1 – «скачет» на шарике и бьёт тревогу. (Звенит в колокольчик);
2- подбегает к стулу, берё т телефон и кричит: «01»;
3 – везёт машинку со стаканом воды;
4 - спасает пострадавшего (выносит куклу);
5 - разматывает «пожарный рукав» (широкую ленту)
6 – сматывает «пожарный рукав»
4. Предоставление слова жюри: подведение итогов и награждение.
Заключение.
Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом» направлена на формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Состоит из мультимедийной презентации, сопровождающейся сообщением педагога и шести конкурсов. Мероприятие несет в себе элемент здорового соперничества, который является фактором сплочения детского коллектива.
Список источников:
1. В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. - 248 с.
2. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М. : «Пожнаука». 2006.-312 с.
4. Интернет источники.