Папки-передвижки

Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом»

Наталья Бледных
Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Александровский районный центр дополнительного образования «ДАР»

Методическая разработка.

Конкурсно-игровая программа

«Не пустим пожар в дом"

Бледных Наталья Николаевна педагог дополнительного образования методист

г. Струнино 2021 год

Содержание:

1. Введение:

• новизна мероприятия;

• актуальность мероприятия;

• адресность мероприятия.

2. Основная часть:

• цель мероприятия;

• задачи мероприятия;

• предварительная работа;

• оборудование;

• ход мероприятия.

Публикация «Конкурсно-игровая программа „Не пустим пожар в дом“» размещена в разделах

3. Заключение.

4. Список источников.

Введение.

Новизна мероприятия.

Досуговое мероприятие «Не пустим пожар в дом» проходит в наиболее интересной для детей форме игры-конкурса. Игра - неотъемлемая часть хорошего настроения, а элемент здорового соперничества – один из факторов сплочения детского коллектива.

Актуальность мероприятия.

Проблема безопасности жизнедеятельности признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача любого учреждения, семьи и государства. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Адресность мероприятия.

Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом» адресована педагогам-организаторам, вожатым школьных оздоровительных лагерей, а так же учителям и педагогам дополнительного образования. Рассчитана на детей 7-11 лет.

Основная часть.

Цель мероприятия - формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста через игру.

Задачи мероприятия:

• закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

• познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;

• привить навыки осторожного обращения с огнём;

• воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Создание мультимедийной презентации.

2. Оформление выставки рисунков и плакатов наглядной агитации.

3. Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

1. Распределение на команды «Искорка» и «Огонёк».

Обучающиеся встают в круг и рассчитываются на слова: «искорка», «огонёк», «искорка», «огонёк» (по принципу- первый, второй).

2. Сообщение педагога «Из истории пожарной охраны».

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в тоже время, она очень популярна. Слайд 1.

История пожарной охраны уходит в глубь веков. Возникновение гончарного искусства дало возможность человеку использовать глину не только для изготовления посуды, но и для защиты от огня. Глиной обмазывали легковоспламеняющиеся постройки. Слайд 2.

В начале XV века, в царствование Василия II, были изданы первые указы о том, как общаться с огнём. Великий князь Иван III, участвовавший во главе

царской дружины в тушении пожара, издал указы о мерах пожарной безопасности. В 1560 году Иван IV повелел иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. 30 апреля 1649 года Алексей Михайлович издал указ «О градском благочинии», в котором определялись правила пожарной безопасности в городах, селениях и лесах. Эта дата, 30 апреля, стала профессиональным праздником- «День пожарной охраны». Слайд 3.

Шли годы. Пожарная служба укреплялась и развивалась. В середине XIX века, при Николае I, в России началась организация пожарных команд и строительство пожарных депо. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча, с которой просматривались не только окраины, но и близлежащие сёла. Слайд 4. В городах строили противопожарные колодцы. Появились ручные насосы. Слайд 6.

По тревоге пожарные мчались на конных повозках. Слайд 7.

В начале XX века появились первые пожарные автомобили, начали применять огнетушители. Пожарная техника непрерывно совершенствовалась. Слайд 8.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё то, что создавалось долгими годами упорного труда. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и школы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Слайд 9. Часто пожары возникают по вине школьников. Не задумываясь о последствиях, дети зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют большую опасность. Слайд 10.

3. В нашей программе «Не пустим пожар в дом» все задания по противопожарной теме. В конкурсах участвуют команды (хоровой ответ) «Искорка» и «Огонёк». Представление жюри.

Конкурс 1. «Вопрос-ответ». Слайд 11.

Команды по очереди выбирают карточку с вопросом и отвечают после обсуждения (1 мин., при желании дополняют ответ другой команды.

• почему пожарная машина может проезжать на красный свет светофора? (Любое промедление в тушении пожара грозит большими потерями).

• В каких ситуациях утюг бывает опасным? (Оставляют включённым без присмотра, включают мокрыми руками, неисправные провода и др.)

• Почему номер пожарной охраны «01», а не какой-то другой? (Это два крайних номера на телефонном диске, их можно отыскать в любых условиях: темноте, дыме).

• Назовите основные причины пожара в помещениях. (Поведение человека, нарушение правил противопожарной безопасности)

• Что нужно делать, если помещение сильно задымлено и невозможно дышать? (ползком пробираться к выходу, закрыв нос и рот, мокрой тканью)

• Если на человеке загорелась одежда, что делать? (накрыть горящего человека плотной тканью или забросать землёй, тем самым ограничить доступ кислорода к огню)

• Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? Почему? (нет, это затрудняет поиски)

Конкурс 2 «В дыму» Слайд 12.

С завязанными глазами достать из мешочка предмет и на ощупь определить его. Приглашаются по одному представителю от каждой команды. (1 балл за правильный ответ)

Конкурс 3 «Знатоки». Слайд 13.

Командам предлагаются карточки с заданием к каждой ситуации подобрать нужный ответ и поставит соответствующий номер.

Возник пожар (6)

В комнате много дыма (5)

На тебе горит одежда (7)

Задымился телевизор (1)

Горит старая трава (2)

Почувствовал запах газа (4)

Трудно дышать от едкого дыма (3)

1. Отключи, накрой одеялом.

2. Забросай землёй, залей водой.

3. Дыши через мокрую тряпку.

4. Открой окно, позвони «04».

5. Пробирайся ползком к выходу.

6. Звони по телефону «01».

7. Падай на пол и катайся.

Помните: главный способ защиты от пожара- самому не стать его причиной.

Конкурс 4 : «Пословицы и поговорки». Слайд 14.

Команды слушают первую часть пословицы и пишут на листе бумаги продолжение или свою версию. Правильный ответ - более близкий к оригиналу.

• Спички не тронь (в спичках огонь);

• Искра мала (да огонь велик);

• Сену с огнём (не ужиться);

• Слёзы пожара (не тушат);

• Чтобы с пламенем бороться умело (надо знать пожарное дело).

4. Конкурс 5. «Кроссворд». Слайд 15.

По вертикали: 1. старинное название пожарной вышки;

2. быстрое удаление людей из помещения в период опасности;

3. шипит и злится, воды боится;

4. дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки;

5. аппарат для передачи срочного сообщения;

6. самый опасный, самый суровый, оставит без дома, без пальто.

По горизонтали: 7. красный, металлический, внутри огнетушащий газ или порошок.

Ответы: 1. каланча;

2. эвакуация;

3. огонь;

4. телефон;

5. спички;

6. пожар;

7. огнетушитель.

Конкурс 6 : ЭСТАФЕТА «Мы юные пожарные». Слайд 16.

(в эстафете принимают участие 6 человек команды)

1 – «скачет» на шарике и бьёт тревогу. (Звенит в колокольчик);

2- подбегает к стулу, берё т телефон и кричит: «01»;

3 – везёт машинку со стаканом воды;

4 - спасает пострадавшего (выносит куклу);

5 - разматывает «пожарный рукав» (широкую ленту)

6 – сматывает «пожарный рукав»

4. Предоставление слова жюри: подведение итогов и награждение.

Заключение.

Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом» направлена на формирование основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Состоит из мультимедийной презентации, сопровождающейся сообщением педагога и шести конкурсов. Мероприятие несет в себе элемент здорового соперничества, который является фактором сплочения детского коллектива.

Список источников:

1. В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. - 248 с.

2. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М. : «Пожнаука». 2006.-312 с.

4. Интернет источники.

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательная программа «Вот какая бабушка» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: 1. Воспитывать у внуков уважение к пожилым.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 10:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа «Не пустим пожар в дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бледных (УИ 2600774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД