Коваленко
Конкурс воспитателей ДОУ «Лучшее нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения воспитанников»
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Публикация «Конкурс воспитателей ДОУ „Лучшее нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для этого в нашем детском саду №1 «Солнышко» мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. Если считаете, что группу или спортивный зал можно обустроить только приобретенными изделиями, то ошибаетесь. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада.
В этом году, когда часть педагогов находилась на дистанционной работе, мы провели конкурс «Нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения дошкольников, изготовленное своими руками». Все педагоги проявили творчество и пополнили физкультурные уголки новым, ярким оборудованием, для того чтобы детям было интересно заниматься, и чтобы профилактические процедуры вызывали у ребенка приятные эмоции.
Больше увлекательных игр и разнообразных предметов для использования в физкультурном уголке и в уголке сенсорного развития представили воспитатели Панасенко Светлана Васильевна и Салахутдинова Марина Геннадиевна.
Изготовленное руками воспитателей красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
• создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
• помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
• стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
• направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
• формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Благодаря весёлым игровым занятиям, которые очень нравятся воспитанникам, достигается профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки, простудных заболеваний. Кроме того, мы удовлетворяем потребность в ежедневной двигательной деятельности, помогаем сохранить и укрепить здоровье детей, а также способствуем формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
2020 г.
Положение о проведении конкурса в МБДОУ д/с № 1 «Солнышко» «Нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения дошкольников»
21.05.2020 г
Положение
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее «Нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения дошкольников»
(далее – Конкурс, условия участия в нем, порядок определения победителя Конкурса.
Конкурс проводится для привлечения внимания педагогов к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как одной из основ развития личности ребёнка, и направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании различных технологий в воспитательном и образовательном процессе.
2. Цель и задачи смотра - конкурса.
2.1 Цель Конкурса : создание условий для поддержки и развития инициативы и профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах создания и организации в группах условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
2.2. Задачи Конкурса :
- выявить педагогические идеи по обновлению содержания предметно – развивающей среды по физическому развитию в соответствии ФГОС ДО;
- выявить условия для самостоятельной двигательной активности воспитанников в группах ДОО;
- организовать взаимодействие педагогов ДОО для обмена педагогическим опытом по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в разных возрастных группах, разработанного с учётом принципов интеграции и индивидуально – дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей.
3. Участники Конкурса.
3.1. К участию в Конкурсе допускаются педагоги и специалисты всех возрастных групп.
3.2. Нетрадиционное оборудование воспитатели изготавливают самостоятельно или с привлечением родителей детей своей группы.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса.
4.1. Организатором Конкурса является администрация МБДОУ №1 в лице заведующего Фадеевой Е. Н. и старшего воспитателя Коваленко О. В.
4.2. Конкурс проводится до 05.06.2020. Педагоги представляют своё нетрадиционное оборудование.
4.3. Итоги Конкурса подводятся после всех презентаций.
5. Условия проведения Конкурса.
5.1. При оценивании конкурсных работ учитываются следующие критерии:
- нестандартность физкультурного оборудования;
-безопасность физкультурного оборудования и атрибутов для воспитанников;
- эстетичность, культура оформления;
- соответствие оборудования возрасту детей и требованиям ФГОС ДО;
- целесообразность использования нетрадиционного спортивного оборудования, разработанного с учётом принципов интеграции и индивидуально – дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей.
5.2. Форма оценивания:
Каждый воспитатель заполняет таблицу, в которой оценивает по 3-х бальной системе представленные на конкурс работы. Затем старший воспитатель делает сводную таблицу, по результатам которой определяются места и три победителя.
Заведующий Фадеева Е. Н. и старший воспитатель Коваленко О. В. могут выбрать ещё одного победителя, не вошедшего в тройку победителей по мнению большинства, но достойного быть награждённым грамотой за лучшее нетрадиционное оборудование по здоровьесбережению дошкольников.
Информация о Конкурсе будет размещена на сайте МБДОУ № 1 «Солнышко»
Заведующий МБДОУ д/с № 1 «Солнышко» ___Фадеева Е. Н.
Старший воспитатель ___Коваленко О. В.
Приложение таблица оценивания
Конкурс «Нетрадиционное оборудование для здоровьесбережения дошкольников»
05.06.2020 г
ФИО педагога Нестандартность
оборудования; Безопасность Эстетичность выполнения Соответствие
оборудования возрасту детей группы Целесообразность использования