Надежда Тарасова
Конкурс совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – щеголиха!
Осенние фантазии! Сколько природной красоты вобрало в себя это словосочетание!
Для каждого человека это что-то свое, сокровенное в душе. Для одного это золотистые россыпи пшеницы, для другого – клин журавлиный в небе, для третьего – шуршание листьев под ногами. А сколько написано народом, поэтами, художниками загадок, стихов, картин об осенних листьях, расцвеченных от золотых да багряных оттенков.
Осень – щеголиха!
Разрядилась лихо!
В красные сапожки,
Оранжевы сережки,
А поверх наряда –
Золотые брошки!
Публикация «Конкурс совместного творчества родителей и детей „Осенние фантазии“» размещена в разделах
А для родителей и детей нашей группы «Осенние фантазии» это название конкурса совместного творчества, который я предложила мамам и папам на родительском собрании. Для родителей моих ребят это не первый конкурс. Беседуя с детьми я выяснила, что совместная работа по изготовлению поделок дает реальное воплощение мысли и фантазии. Очень важно настроение ребенка, гордость, которую он испытывает во время работы с родителями и видит результат своего труда. Дети с большой охотой играют и делают поделки из растительного материала, который собирают с родителями в летнее – осенний период, во время прогулок, экскурсии в природу)камушки, шишки, перья, ракушки, хвоя, листья, семена, ветки, ягоды).
Я считаю, что проведение конкурсов – выставок заметно усиливает интерес родителей к ручному труду ребенка, как в семье, так и в детском саду. Контактируя с семьями, родители делятся своими успехами и неудачами в трудовом воспитании деток. Успех трудового воспитания детей в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда. Я рекомендую для работы с природным материалом дома ребенку отвести определенное хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующие росту ребенка. Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения природного материала и инструментов (ножницы, клей, бумага, пластилин, линейка, стека, кисточка, иголки, карандаш простой).
При изготовлении поделок предлагаю использовать художественную литературу: загадки, стихи, песенки, сказки, пословицы; также применять и пользоваться рисунками, схемами, планами для будущей поделки или игрушки.
В процессе работы над поделками необходимо приучать ребенка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столе, уборки рабочего места по окончании труда.
Дружеское общение родителей и детей во время изготовления поделок, игрушек, подарков, сувениров создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей, «Когда я вырасту, я буду уметь все делать, как папа!»
Первыми на наш конкурс прибыли зверята–овощата Ульяны Г., затем приползла гусеница из фундука Дениса Г. ; около осеннего леса с ежами Киры С. построил свою хижину с бассейном Лесовичок Данила С. Ах, какой румяный золотистый Колобок прикатился к нам от Тани П., за ним прибежал ежик с запасом яблок на зиму Тимоши Н., а ежик Ромы Г. гулял среди высоких гор. Пешком из Антарктиды в Сибирь притопал пингвин Вики П. Также наш конкурс посетили сказочные герои Маша и Медведь. Повеселили и порадовали наших детей клоун Бом и клоун Бим Ильи Р. Свою цветочную поляну с попугаем показала Алина В.
Не обошлась наша выставка без водной стихии: здесь и лесное озеро Поли Е., и уточка в камышах на озере Гриши К., приплыл даже осьминожек Эвы С. А какой сказочный аквариум смастерила Лиза С., это надо видеть! К нашему берегу поделок пристал парусник «Мечта» Влада П. В завершении конкурса нас догнала поделка «Пучеглазики» Алины Л., сделанная из капов.
Так пополнялась наша выставка, капелька по капельке и получилось море поделок, которые поразили и порадовали детей, их родителей, сотрудников детского сада, которые посетили нашу выставку.
Вот такие фантазии подсмотрели родители с детками у хозяйки – осени в природе.
При оформлении конкурса мною были подобраны и использованы стихи, загадки, пословицы, сказки к каждой поделке-игрушке. Дети самостоятельно давали названия своим шедеврам и рассказывали как и чем они помогали родителям в работе.
Вот так ручной семейный труд помогает развивать у детей фантазию, творчество, образное и логическое мышление, диалогическую речь, а также способствует воспитанию навыков и умений в ручном труде.
А главное ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости, точности пальцев в выполнении действий. Развивает мелкую моторику рук, готовит руку ребенка к письму в школе. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Я благодарю всех мам и пап за постоянное понимание и посильную помощь в организации семейного конкурса «Осенние фантазии».
Вот так осень – щеголиха одарила вдохновением и творчеством деток и родителей моей группы.
Всем здоровья!
Радуйтесь жизни!
СПАСИБО!