юлия изотова
Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду в октябре 2020 года прошел смотр-конкурс на лучшее нестандартное спортивное оборудование среди всех групп МАДОУ 1 "Загадка".
Цели и задачи смотр-конкурса :
Цель: укрепление связей ДОУ и семьи, показать значимость совместного сотрудничества педагога и родителя для создания условий по оздоровлению детей.
Задачи:
- обеспечить качество дошкольного образования по формированию здорового образа жизни у детей;
Публикация «Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- содействовать развитию у детей способностей к разным видам движений;
- привлекать к участию родителей в обогащении физкультурного уголка разным оборудованием, в т. ч. нетрадиционным;
- стимулировать инициативы поиска, профессионального роста педагогов ДОУ;
-выявлять и распространять передовой педагогический опыт;
- стимулировать заинтересованность педагогов в повышении своих профессиональных компетенций.
Было изготовлено очень много интересного нетрадиционного оборудования, атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками воспитателями и родителями.
Игры с использование нетрадиционного оборудования.
Игра «Кто быстрее?
Ребёнок, стоя неподвижно, перебирает руками палочку-моталочку, лента наматывается на палочку.
Цель: развитие мелкой моторики рук, прослеживающие функции глаза.
Игра с бильбоке «Кто ловчее?»
Ребёнок, стоя неподвижно, подбрасывает ленточку с шариком и старается попасть внутрь бутылочки.
Цель: развитие глазомера, прослеживание движений взором, локализация, сосредоточение, ориентация в пространстве.
Катание на лыжах (из пластмассовых бутылок)
Цель: обучение ходьбы скользящим шагом и попеременным шагом, развитие ловкости, выработки осанки, укрепление мышц ног, локализация, сосредоточение, использование в эстафетах.
Игра «Попади если сможешь»
Метание пластмассовых шаров, мешочков с песком.
Цель: развитие ловкости, выработки осанки, укрепление мышц плечевого пояса, локализация, сосредоточение, прослеживающие функции глаз.
Игры с гантелями (из пластмассовых бутылок)
Цель: способствовать развитию силовых качеств, ловкости, быстроты, двигательных реакций, равновесия, выносливости.
Дидактическое пособие «Ветерок в бутылке»
Цель: развитие органов дыхания.
Тренажер «Сдуй бабочку с цветка»
Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха.
Игра «Ловкие пальчики» (морские камушки, мелкие шишки). Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.
Цель: профилактика плоскостопия.
Игра «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Массажные перчатки.
«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Дорожки «Здоровья»
Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование правильного свода стоп, профилактика плоскостопия, активизация общего тонуса, систем организм ребенка, создание положительного эмоционального состояния.
Шишки
Цель: Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
«Султанчики» -для самомассажа.
Цель: повышает прилив крови к рукам,в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения, развивается внимание, развивается мелкая моторика рук и. д., и, вообще готовим руку к письму.
Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками.
1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони
2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично
3. Шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы рук
4. Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье – вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот
5. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обратно к локтю и т. д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно
6. Руку положить на ровную поверхность ладошкой вниз. Шишку перекатываем от локтя до конца большого пальца и обратно, смещаясь параллельно, проходим такими движениями до мизинца по всей ширине руки и обратно.
7. Шишку положить между ладонями, делаем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп.
8. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно.
9. ’’Плавающий пальчиковый бассейн’’. ’’Бассейн’’ можно сделать очень просто: взять любую неглубокую прямоугольную коробку, в нее набрать мелкие разноцветные камушки или шишки. (’’Бассейн’’ можно сделать не один, а три, четыре, в зависимости от величины камушков или шишек: мелкие, крупнее, еще крупнее; аналогично-с шишками). ’’Купая’’ пальчики в таких ’’Бассейнах’’, ребенок тренирует двигательные мышцы пальцев рук, улучшает их динамику.
10. Для массажа можно использовать обыкновенную массажную щетку для волос с деревянными или пластмассовыми зубьями. Упражнений с ней можно придумать много, я делаю аналогично, как с шишками. С помощью многочисленных точечных раздражителей мышцы руки получают сильные и точечные двигательные кинестезии.
Во время массажа можно использовать разнообразный стихотворный материал, например:
Мишка по лесу ходил, много шишек находил (Собрать шишки в корзинку,
Много шишек находил, в детский сад нам приносил.
Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени) .
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
Берём мы шишку в ручку,
Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке) .
Как яблочко в тарелочке
Лежит себе она. (делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой)
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой) .
Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки) .
Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев) .
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку) .
Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками) .
Катают эти шишки.
А значит, здоровею рука и голова.