Лариса Черепанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Приключения Элли в Фиолетовой стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познание» (математика)
«Приключения Элли в Фиолетовой стране»
Цель:
• Продолжать учить детей считать в пределах 20;
• Учить выделять и называть объём свойств (цвет, форму);
• Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм);
• Закрепить представление о сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;
• Учить декодировать информацию, применив знак
логического отрицания;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Приключения Элли в Фиолетовой стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Учить делить целое на части, сравнивать их с помощью знаков «<», «>», «=»;
• Развивать логическое мышление, сообразительность, стремление к достижению результата;
• Воспитывать усидчивость, желание помочь другим.
Демонстрационный материал : Логические блоки Дьенеша, схема
доставления «ожерелья», кодовые карточки, изображения башен,
числовой отрезок, цифры то 1 до 10, знаки «<», «>», «=», «+», «-», круг.
Раздаточный материал : числовые отрезки логические блоки Дьенеша,
круг, ножницы, модель круга, изображающего дни недели.
Ход занятия:
1 ч. Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо (зачитывает текст) :
«Дорогие ребята! Пишет вам ваша знакомая девочка. Во время урагана меня вместе с домом унесло в Фиолетовую страну. Злая волшебница Бастинда захватила меня с моими друзьями: Страшилой, Железным дровосеком, Львом и Тотошкой. Помогите нам. Бастинда грозится расправой с нами. Ваша Элли».
- Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей). Тогда мы отправимся выручать наших знакомых на ковре-самолёте. Но он взлетит, если вы назовёте пословицы о дружбе, в названии которых встречаются числа. ( Ответы детей: «Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.)
- Закрывайте глаза и считайте вслух до 20.
2 ч. Дети открывают глаза и совершают «посадку». Они оказываются в королевстве злой волшебницы Бастинды.
- Как же нам найти Элли? (Включается аудиозапись). Звучит голос Бастинды: «Никогда не найти вам этой маленькой девчонки Элли. Я заточила её в одну из своих башен. В моё м королевстве много разных башен: есть красные, жёлтые и фиолетовые, большие и маленькие, с одним, двумя и тремя окнами. Но её я спрятала не в красной, не в жёлтой, не в маленькой башне, не с одним и не с двумя окнами. А в какой я не скажу.» (раздаётся хохот волшебницы).
Воспитатель предлагает определить «башню», в которой находится девочка Элли с помощью кодовых карточек.
3 ч. - Несмотря на свой скверный характер, Бастинда обещала отпустить Элли, если её друзья выполнят её задания
- Бастинда, как и любая женщина, очень любит драгоценности. Но одно из её ожерелий рассыпалось. Поэтому она предложила сложить
Железному дровосеку из драгоценных камней новое украшение, но так,
чтобы бриллианты располагались в строго определённом порядке.
- Посмотрите внимательно на эти «драгоценные» камни. (Показ
камней).
- Какой они формы? ( Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной,
прямоугольной).
- Какие по цвету эти сокровища? (Красные, желтые, синие).
- Посмотрите на эту схему. Как должны располагаться камни? (Ответы детей).
- Давайте поможем нашим друзьям выложить «ожерелье» точно по
схеме. (Один работает у доски, остальные за столами.
4 ч. Физминутка.
5 ч. - Бастинда, кроме украшений, любит во всём порядок и хотела бы, чтобы в её королевстве всё находилось под строгим учётом. И приказала Страшиле выполнить некоторые вычисления.
Воспитатель читает задачу: «'В парке росло 9 деревьев, 3 дерева сломало во время урагана. Сколько деревьев осталось расти в парке?»
(Решение задачи с помощью числового отрезка).
6 ч. Пальчиковая физминутка.
7 ч. - По возвращении домой Элли обещала своим друзьям испечь сливовый пирог. - Как поделить круглый пирог на 4 части (Ребёнок у доски делит круг на части, остальные -за столами).
- Какую часть получит каждый из друзей?
-Что больше: или половина? Целое или две половинки? (Сравнение
частей «пирога» с помощью знаков «>», «<», «=».
8 ч. - Все задания Бастинды выполнили Эллины друзья. И наконец-то, каменное сердце злой волшебницы оттаяло и она решила отпустить Элли, и приказала Летучим обезьянам доставить девочку в родной город Канзас. Но сделают они это не в четверг и не в пятницу, в субботу и в воскресенье - у них выходные дни, в понедельник и во вторник обезьяны не вылетают за пределы своей страны.
-В какой день девочка Элли возвратится домой, мы узнаем, решив эту задачу с помощью модели круга, обозначающей дни недели.
9 ч. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы показали, какие вы находчивые, сообразительные, а главное - дружные.
- Чем мы помогли Элли и её друзьям?
- Что интересного было во время путешествия? (Ответы высказывание детей?