Маргарита Енякина
Конкурс книжек-самоделок
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс "Книжек - самоделок"
Енякина Маргарита Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"
муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Для того чтобы приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению книг был проведен конкурс «Книжек – самоделок».
Задачи конкурса :
1. Закрепить знание особенностей различных литературных жанров и вариативности в оформлении книг
2. Развивать художественное и литературное творчество детей
3. Формировать интерес и бережное отношение к книгам
Публикация «Конкурс книжек-самоделок» размещена в разделах
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество»
Работа с детьми:
1. Рассматривание оформления обложек, титульных листов, иллюстраций и рисунков в различных книгах
2. Беседы о книгоиздательстве, о художниках – иллюстраторах, бережном отношении к книгам
3. Организация «Книжной больницы»
4. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека»
5. Рисование рисунков по любимым произведениям
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Как воспитать читателя?»
2. Консультация «Как приобщить детей к чтению книг?»
Презентация книжек – самоделок
Воспитатель:
«В саду у ребятишек
Жили-были книжки –
Со сказками, рассказами
Загадками, стихами.
И взрослые, и дети
С вниманьем их читали.
И с этими книжками
Негаданно – нежданно
Такая вот история
У нас случилась страшная.
(Появляются дети – книги: растрепанные, грязные)
Воспитатель:
Ребята наши подросли
И реже книги в руки брали
Они их не читали,
Пыль с них не вытирали.
И грязные, лохматые,
Рваные, горбатые
Книги горько плакали
(Дети – книги плачут).
Воспитатель:
Маршак, Чуковский,
Братья Гримм
Решили:
Дети – книги:
-Хватит!
-Все!
-Сбежим!
-Там, где нас любят, берегут
Найдем мы дом свой и приют!
Воспитатель:
И книги все в ночной тиши
Спустились с полок и ушли.
(Дети – книги, взявшись за руки, медленно уходят).
(Появляются другие дети.
Под спокойную музыку они начинают играть в кубики, куклы, рисовать).
Мальчик:
(подходит к книжной полке).
- Вы книгу со сказками не видели?
1 ребенок:
Нет, я не видел!
2 ребенок:
И я не знаю, где она!
Девочка: (подходит к полке)
- Здесь энциклопедия была….
(Дети собираются у книжной полки)
1 ребенок:
И азбука исчезла!
2 ребенок:
И «Путаницы» Корнея Чуковского нет!
1 ребенок:
Ни одной книжки не осталось!
2 ребенок:
Что же без книг делать будем?
Мальчик:
Плохо без книг.
Девочка:
Скучно, неинтересно…
Мальчик:
Зря мы с книгами плохо обращались, не берегли, рвали, бросали.
1 ребенок:
Давайте будем друг другу сказки рассказывать.
2 ребенок:
А я люблю картинки рассматривать.
Мальчик:
Тогда нарисуем картинки к нашим сказкам и сделаем книги.
Дети:
Здорово! Точно! Хорошо придумал!
Воспитатель:
Ребята краски взяли,
Бумагу, карандаш.
Придумали сначала
И сказки, и рассказ
Потом сложили в книжки
Истории свои
Веселыми рисунками
Странички расцвели.
(Дети берут сделанные книжки - самоделки).
Воспитатель:
И вот на книжных полках
У самого окна
Книжки – самого окна
Построились с утра.
Начинается презентация книг
1 ребенок:
Мы сделали книги
Своими руками.
С загадками, сказками
И даже стихами.
2 ребенок:
Вы можете взять их
Прочесть, посмотреть.
Но очень вас просим:
Их нужно беречь!
3 ребенок:
Не рвите страничек
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
4 ребенок:
Если вы будете
Книги любить
5 ребенок:
С героями их
Постоянно дружить
6 ребенок:
Если увидят они,
Что их берегут…
Все (вместе) :
Книги от вас
Никогда не сбегут!
Презентация книжек – самоделок.
(Дети представляют свою книгу, рассказывают о чем она.)
Книги получились разные. Может быть они и не такие красивые, но имеют большую ценность для детей. Ведь они сделаны своими руками, вместе с родителями. Эти книги заняли почетное место в книжном уголке. Дети в свободное время брали книги, рассматривали их, "читали" друг другу.
Вот такие книги получились у детей.
А это их содержание: загадки, сказки, скороговорки, потешки. Дети рисовали, родители писали текст, чтобы можно было подсказать детям.
А в этой книжке не только стихи про все времена года, но и фотографии ребенка со значимыми событиями. Ваня не только читал стихи, но и рассказывал о своих впечатлениях. Дети слушали с большим интересом.
В результате проведенной работы дети в свободное стали больше уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Родители приобрели детям новые книги, записали детей в детскую библиотеку.