Елена Фроленко
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о родном городе;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Ведущая: Королева История
Участники: две команды детей по 8 человек в русских народных костюмах.
Ход мероприятия:
Стихотворение об Ачинске(читают дети)
1. Я люблю тебя, Ачинск мой милый,
Твоих улиц неброских ряды.
Публикация «Конкурс для детей подготовительной группы „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ты даешь мне надежду и силы,
Город светлой и чистой мечты.
2. Я шагаю по улицам милым,
По проспекту иду не спеша,
И от запаха снега с рябиной
Замирая, ликует душа.
3. Я люблю тебя, город мой древний,
Больше всех городов на земле.
Ты прими мою нежность и верность –
Я дарю их навечно тебе.
4. Нет тебя мне, мой город, дороже
Городов на родимой земле,
Хотя есть и красивей, и строже
Среди наших российских полей.
Вед. : Эти строки посвящены Ачинску, городу, в котором многие из нас родились, городу, который для нас роднее и любимее всех городов на Земле. Нашему Ачинску в 2013 г. исполняется 340 лет и наш конкурс посвящен Юбилею родного города.
Вед. :
- В конкурсе «Знатоков города» будут участвовать две команды, которые мы приветствуем. (Входят команды под музыку «Мы начинаем КВН»)
- Давайте с вами познакомимся. Для начала отгадайте ребус, и вы узнаете кто я. (И 100 рия)
- Верно, я королева История и приглашаю вас поучаствовать в увлекательном конкурсе, посвященном нашему родному Ачинску. Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете город, в котором живете?
- Болеть за команды будут зрители.
- А подсчет правильных ответов будет вести справедливое и мудрое жюри. (Представление жюри).
Вед. : Перед началом нашего конкурса я предлагаю всем участникам и болельщикам спеть песню об Ачинске.
Песня «Ачинск»
Вед. : Давайте познакомимся с нашими участниками.
1. «Разминка» (представление команд).
Чтобы узнать, какая из команд первой будет себя представлять, капитаны на этих весенних веточках сорвут по красивому цветку. Какой номер?
(Представление команд: «Ачинята» и «Сибиряки»).
(Участник одной команды срывает листочек с веточки перед каждым конкурсом).
2. Конкурс «Загадочное слово».
Нужно разгадать ребусы, посовещавшись всей командой и подумать как
эти слова связаны с нашим городом:
1) острог, лесок
2) Чулым, рыбалка
3. Вед. : Это сложное задание называется «Знатоки города».
Здесь надо отвечать быстро и правильно:
- Как называлось первое поселение, когда был основан наш город?
(острог Ачинский)
- Почему наш город назвали Ачинском? (племя Ачи проживало в этих местах)
- Что обозначает название реки Чулым? (Большая вода)
- Какие речки еще протекают на территории нашего города? (Тептятка, Ачинка, Мазулька, Салырка)
- Где жители нашего города могут познакомиться с историей города? (В Краеведческом музее им. Дмитрия Семеновича Каргаполова)
- В каком микрорайоне находится наш детский сад? (в Юго-Восточном районе)
- Какие парки есть в нашем городе? (Победы, Центральный, Железнодорожный)
- Именами каких героев названы улицы нашего города? (Ответы детей)
- Какое здание нашего города самое высокое? (Администрация)
- Что означает красный цвет на гербе нашего города? (мужество, труд, красота)
- Что означает белый цвет на гербе нашего города? (чистота, взаимопонимание)
- Что значит желтый цвет на гербе? (богатство, уважение)
- Какое дерево является символом сибирского леса? (кедр)
- С каким животным символизируется Сибирь? (медведь)
4. Русская народная игра «Золотые ворота» (для участников и болельщиков)
Дети строятся парами друг за другом. Перед первой парой ложится цветок. Руки поднимают вверх, образовав «золотые ворота» и поют:
Идет матушка Весна, отворяй ворота.
Первый март пошел – белый снег сошел.
А за ним и апрель – отворил окно и дверь.
А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!
Участник игры, оставшийся без пары – водящий, идет в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. Ребята этой пары бегут к цветочку. Тот, кто прибежит первым и возьмет цветочек, идет в «золотые ворота», а другой ребенок вместе с водящим становится впереди всех.
5. Конкурс для капитанов «Узнай город».
Даны конверты, в них разрезные фотографии, нужно собрать по два изображения и назвать что это за объекты.
6. Конкурс «Творческий».
Вед. : Это герб Ачинска. Что на нем изображено? (колчан со стрелами)
- Что символизирует колчан и стрелы? (первые поселенцы так оборонялись от врагов, охотились)
- Это символ древнего или современного города? (Древнего).
Вед. : Команде «Ачинята» предлагаю представить себя экологами, озеленителями нашего города. Что бы вам хотелось добавить к изображению герба, чтобы стало понятно, что в нашем городе красивая природа и что ее никогда не испортит плохая экология, не повредит человек?
Вед. : Команда «Сибиряки», представьте себя архитекторами и строителями и соорудите коллаж города будущего. Нужно наклеить изображения красивых зданий, нарисовать то, чего нет в нашем городе, но очень бы хотелось, чтобы было.
- А затем каждая команда представит всем зрителям свои работы и расскажет что же они изобразили на своих гербах.
Вед. : Пока наши участники выполняют свои задания, мы поиграем с болельщиками.
1) По фрагментам фотографий узнать объекты
2) Узнать по описанию:
- Это здание очень старинное и удивительно красивое. Оно голубого цвета, а наверху сверкают золотые купола? (Церковь)
- Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)
- Это здание невысокое, в нем всего один этаж, оно деревянное, в нем находится много объектов старины. Люди туда приходят для того, чтобы узнать много интересного о нашем городе? (Музей). Сейчас рядом открылось второе здание, оно двухэтажное, может кто-нибудь уже был в нем?
- На этом месте проходят городские праздники, там стоит фонтан, зимой большая горка и ледяные фигуры? (Площадь Дворца Культуры)
- А какой народный праздник недавно проходил на этой площади? (Масленица)
- Какие памятники есть в нашем городе? (Скорбящей матери, самолет, Щетинкину)
- Какие большие магазины есть в нашем городе? (Гипермаркет, Поляна и др.)
- Какие кинотеатры и театры есть в нашем городе? («Эдем», «Сибирь», кукольный театр «Сказка», драмтеатр)
6. Конкурс «Знатоков пословиц о Родине»
- Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ребята, споем песню «Самовар» и пригласим наших гостей к чаю. Ведь мы же гостеприимные сибиряки!
Награждение жюри участников памятными подарками и почетными грамотами.
Вед. : Все ребята молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город, но есть еще много интересного, о чем вы узнаете, если будете посещать музей, библиотеку, интересоваться у своих родителей, будете читать книжки, когда пойдете в школу.
- А сейчас в конце нашего конкурса всех участников я награждаю почетными нагрудными знаками: гербами, а всех болельщиков: флагами нашего города, ведь все вы граждане города Ачинска – ачинцы!
(Раздает сладкие призы).