Анна Герасимова
Конкурс чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов, среди воспитанников
старшего дошкольного возраста, посвящённый
Дню Защитника Отечества.
Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.
Публикация «Конкурс чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню защитника Отечества» размещена в разделах
Задачи.
1. Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.
2. Развивать речь детей, мотивировать на выступления перед зрителями малоактивных детей.
3. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
4. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.
Оформление зала: картинки, плакат к 23 февраля, шары.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений на военную тематику, беседы.
Подготовка: Приобретение грамот, призов для всех участников конкурса.
Ход сценария.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я рада приветствовать Вас в нашем зале.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Мы посвящаем наш конкурс тому, кто охраняет наш покой и небо синее над головой.
Ведущий: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин- защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках - будущих защитниках Родины.
На нашем празднике присутствуют и зрители - это вы ребята, у вас серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать громкими аплодисментами. А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Какой же конкурс без жюри? Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:
1. ….
2. ….
3. ….
Жюри внимательно следит,
Кто лучше всех стихи читает,
Тот пусть и победит. (Представляет жюри).
Победителей жюри объявит в конце всего конкурса.
Ведущий: Ну что же, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём.
Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно!
Защита
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
(Андрей Усачёв)
группа «Затейники»
«Праздник всех отцов» ( автор: Илона Грошева) Читает Артём
«Солдат» ( автор: Валерия Амуркува) Читает Михаил
«23 февраля» (Марина Головко) Читает Марк
группа «Волшебники»
«Мальчишки» Читает Александра
«На страже» (автор В. Суслов) Читает Анфиса
«На ветвях заснули птицы» Читает Иван
«Защитники отечества» А. Гришин Читает Руслан
Ведущий: Ребята, вы замечательные чтецы, нашему жюри необходимо время для того, чтобы определить победителя.
А мы поиграем с будущими защитниками Отечества с нашими мальчиками
Игра «Как служил?»
Мальчики с помощью жестов и движений показывают ответы, не произнося ни слова.
Как служил? Вот так (показываем большой палец правой руки вверх)
Как дружил? Вот так (пальцы рук переплетены в замок)
Как по цели стрелял? Вот так!
А в казарме как спал? Вот так!
Как кашу ты ел? Вот так!
В строю песни пел?
Как по дому скучал?
Как горячий пил чай?
А как рапорт сдавал?
На плацу маршировал?
По друзьям как грустил?
А смеялся ты как? Вот так!
Ведущий: А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать военные загадки.
Минутка загадок о войне.
1. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)
2. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник).
3. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет…
Кто ж состряпает обед? (Повар).
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
5. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник).
Ведущий: Конкурсная программа завершена, и мы попросим жюри подвести итоги. Слово для награждения предоставляется председателю жюри …
Председатель жюри награждает всех участников грамотами и сувенирами.