Надежда Огородникова
Конкурс чтецов «Птичьи трели»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие по развитию речи для дошкольников.
Конкурс чтецов на тему «Птичьи трели»
для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста
Задачи конкурса :
Обобщить и расширить знания детей о птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать формировать умение рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с детьми разных групп; приучать детей самим называть автора произведения и его название. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Публикация «Конкурс чтецов „Птичьи трели“» размещена в разделах
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, подборка стихов по теме, птицы из бумаги. Сертификаты и грамоты для победителей, сладкие призы. Слайды птиц, демонстрации к детским стихам.
Предварительная подготовка:
Подбор и разучивание стихотворений по теме: «птицы»; рассматривание картин из серии: «Пернатые друзья»; проведение конкурса чтецов в группе с целью выявления победителей.
Ход мероприятия:
Участники конкурса под музыку друг за другом «летят» по залу и останавливаются около стульчиков, изображая птиц (садятся).
Ведущая: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Птичь трели». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
– заведующая МБДОУ №35;
– методист МБДОУ №35;
– психолог МБДОУ №35;
– учитель-логопед МБДОУ №35;
– воспитатель по математическому развитию детей МБДОУ №35.
Ведущая: Уважаемые гости открою Вам маленький секрет: каждый участник пришёл с твёрдым намерением победить. Ребята все очень готовились к этому конкурсу и уже прошли первый этап конкурса и стали победителями в своих группах. Пожелаем им всем удачи! И так мы начинаем!
1. Откроет наш конкурс воспитанница подготовительной группы («Скворцы прилетели» А. Барто);
2. Давайте поприветствуем следующего участника («Утка» В. Хесин);
3. Следующий участник группы «фантазеры» расскажет нам, куда пропал гусёнок («Гусёнок пропал» Р. Кудашева);
4. Следующаяя участница расскажет о красивой птички свиристели («Свиристели А. Барто);
5. Следующее стихотворение прочтёт воспитанница («Улетают, улетели» Е. Благинина).
1. Динамическая пауза «Знакомые звуки» (дети отгадывают голоса птиц).
Ведущая: Самые любимые птицы наших участников это воробьи! Слышите, как они весело чирикают?
6. Следующий участник. («Чик-чирик!», И. Косяков);
7. Следующий участник («Воробей», Рафаэль Аминов);
8. Участница подготовительной группы спешит пожалеть воробьишку («Жаль воробьишку» Мельничук);
9. Следующее стихотворение тоже про воробьёв, приглашаем участника группы «фантазеры» («Воробьи» Р. Сеф);
10. На сцену приглашается воспитанница группы «Звездочка» («Воробей», А. Барто).
Динамическая пауза «Перелётные – зимующие птицы»
Воспитатель называет название различных птиц. Если птица перелетная, то дети «летают» под музыку, а если зимующая, то дети присаживаются «клюют зёрна».
Предполагаемые птицы:
Зимующие птицы: сорока, дятел, воробьи, ворона, голуби, галки;
Перелё тные птицы: грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка.
Ведущая: Конкурс продолжается следующий участник вызывается
11. («Весело на воле», Н. Романова);
12. Давайте послушаем следующего участника группы «Звездочка» и узнаем, как трудно приходится птицам зимой. («Трудно птицам зимовать», А. Чипуров);
13. Следующий участник, («Улетают, улетели», Е. Благинина);
14. Следующие участники выступят в паре («Перед отлётом», Ладонщиков).
2. Динамическая пауза «Найди лишнее слово»
Правила игры: хлопните в ладоши, когда я назову не птицу, а любой другой предмет.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки. Даже совы, сушки, лебеди и утки. Вот спасибо шутке!
Ведущая:Конкурс продолжается участник вызывается
15. Послушайте, какое стихотворение приготовил нам воспитанник старшей группы («Соловей» Л. Модзалевский);
16. Следующая участница группы «Звездочка» («Попугай»);
17. Отгадайте дети название следующего стихотворения: Хищная птица, начинается со звука [я]. («Ястреб», Татьяна Лаврова);
18. Следующая участница нам расскажет о синичке («Синичка»);
19. Последняя участница нашего конкурса расскажет о дятле. («Дятел», И. Румянцева).
Ведущая: Дорогие дети, гости! Наш праздник-конкурс подходит к концу, но жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, дети поиграют в игру.
3. Динамическая пауза «Птицы и гнёздышки».
Правила игры: дети «строят гнёзда» из трёх человек, четвёртый ребёнок заходит в круг- он «птичка».Одна «птичка» остаётся без гнезда. «Птички» под музыку «летают» по залу, а после того как стихнет музыка, «птицы летят в гнездо», оставшаяся «птица», издаёт подражающий звук птицы. Дети отгадывают название птицы. (Ты кто птичка)
Предполагаемые птицы: Гусь «га-га», утка кря-кря, курочка «ко-ко», дятел «тук-тук», петух «ку-ка-ре-ку», воробей «чик-чирик», кукушка «ку-ку» ,ворона «кар-кар» и. т. д.
5. Динамическая пауза
Игра- «Верю -не верю».
-Верите ли вы, что дятел это лесной доктор
-Верите ли вы, в то, что ласточки это зимующие птицы
- Верите ли вы, что ворона питается остатками пищи
-Верите ли вы в то, что клесты любят семена шишек
-Верите ли вы, что у Снегиря жёлтая грудка
-Верите ли вы, что голуби издают вот такой звук «чик-чирик»
-Верите, ли вы в то, что снегирь может быть чёрным
-Верите ли вы в то, что большинство птиц живут в лесу
Слово жюри. Вручение подарков.
Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу. И думаю. Всем он пришёлся по нраву! Всего вам самого доброго. До новых, новых встреч!
Дети под музыку запускают бумажных журавликов.