Наталья Снытко
Сценарий конкурса чтецов «Красноярск — город мой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красноярск - город мой»
Программное содержание: Формирование любви и интереса к малой Родине, повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов, развитие навыков эмоционального отклика на стихи, создание у детей радостного, эмоционального настроения.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Красноярский край, город Красноярск
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии с достопримечательностями города; музыкальный центр с записями песен о Красноярске, видеозапись с рассказами детей о городе, выставка детских рисунков на тему «Красноярск – мой город»
Ход
Звучит музыка (песни о Красноярске). На экране заставка с видом города Красноярск.
Ведущий:
Есть в Сибири город славный,
со счастливою судьбой.
В нашей жизни самый главный,
самый лучший и родной!
Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня здесь в нашем зале мы проводим конкурс чтецов, посвящённый нашему городу – нашей малой Родине. Давайте все вместе скажем как называется наш город? (хором дети)
На заснеженных просторах,
Знаю я наверняка,
Не всегда стоял мой город,
Но всегда была река,
Были птицы, были травы,
Был широкий небосклон
И на дальний берег Правый
Берег Левый слал поклон.
Ведущий: Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? (дети хором) Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город Красноярск. Хорошо, когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной!
Люблю, когда на праздник люди,
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!
Ведущий: Сегодня дети прочтут стихи о Красноярске, о его красоте, достопримечательностях
Как и в каждом конкурсе у нас сегодня есть жюри, которое будет оценивать наших конкурсантов.
Представление жюри.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
А, начнут наш конкурс ребята младшего возраста
Младшая группа (участники)
Ведущий: О Родине есть не только стихи, но и много песен и сейчас мы услышим одну из них. (Песня о Красноярске)
Ведущий: Продолжают наш конкурс ребята из средней группы.
Средняя группа (участники)
Ведущий: А, сейчас я предлагаю вам викторину, которую мы хотим
посвятить нашей теме «Мой любимый город».
Викторина
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется столица России?
3. Как называют жителей нашего города?
4. как называется река в нашем городе?
5. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
6. Скольки этажный наш детский сад?
Ведущий: Сколько замечательных слов посвятили нашему городу поэты, писатели, журналисты и композиторы. И мы предлагаем вашему вниманию
Стихи, которые прочитают ребята старших групп
Старшая группа (участники)
Ведущий: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много улиц, домов, учебных заведений, детских садов, магазинов и других зданий. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто больше назовет улиц, достопримечательностей нашего города?»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А мы продолжаем конкурсную программу, и я предлагаю вам послушать стихотворение о любимом городе, которое прочтут ребята из подготовительных к школе групп.
Подготовительная группа (участники)
Ведущий: Молодцы. Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о нашем городе, в исполнении детей наших детских садов. Конкурс чтецов подходит к концу. И пока совещается жюри, мы предлагаем вам послушать небольшие рассказы о любимом городе, которые приготовили для нас дети.
Видеозапись «Дети о любимом городе» – рассказывают о своём городе.
Либо игры с детьми
Слово для награждения предоставляется ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ ЧТЕЦОВ-УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА
Ведущий: Я люблю в этом городе всё,
Тут мой дом и богатство моё.
Для меня здесь течёт Енисей,
Нет прекрасней Отчизны моей.
Я земле этой гимны пою,
Я её беспредельно люблю.
ИГРЫ
Динамическая пауза-
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (показать окно)
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединить руки перед собой и сделать круг)
Солнце было, снежок шёл, (Руки вверх поднимаем)
И сугроб большой намёл. (показать сугроб)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!