Наталья Ревинская
Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста с участием младших дошкольников «Минута славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
- Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
- Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход конкурса:
(Под весёлую музыку дети проходят и рассаживаются на стульчики. Первые ряды занимают выступающие дети)
Ведущий: Вступительное слово ведущего.
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
Публикация «Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста с участием младших дошкольников „Минута славы“» размещена в разделах
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем музыкальном зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии. Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
Заведующая дошкольным отделением – Басарга Елена Владимировна
Старший воспитатель – Ревинская Наталья Алексеевна
Учитель русского языка и литературы – Онищенко Елена Сергеевна
Ведущая: Дети как вы думаете, а кто сочиняет стихи? Каких детских поэтов вы знаете? (дети перечисляют поэтов, которых знают)
Давайте сейчас мы свами поиграем в одну интересную игру, а называется она так: «Угадай, как называется произведение, и кто его написал?»
1. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком ….(К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха)
2. Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку. (С. Я. Маршак «Багаж»)
3. "Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор …. ….(К. И. Чуковский «Айболит»)
4. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
5. Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан (Агния Барто «Кораблик»)
6. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила)
7. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки. .(С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»)
8. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют. (К. И. Чуковский «Тараканище»)
Ведущая: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей : стихи, сказки, рассказы? (ответы детей)
Правильно, ведь все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. И они пишут о детях, о том, что они любят, переживают, во что играют. А кого вы любите (дети отвечают – маму и папу, бабушку и дедушку, братика и сестричку….)
Ведущая: Дети, скажите, а как можно назвать одним словом мама, папа, братик, сестричка, бабушка, дедушка – кто они? Правильно это семья. Самые первые стихи каждый ребёнок слышит из уст своей любимой мамы и бабушки, это и первые колыбельные песни, потешки, прибаутки….
Давайте сейчас послушаем стихотворения о самых любимых и дорогих для нас людей.
1. Мама (Колыбельная для мамы) (Инна Козеева)–
2. Нераздельная мама (Лидия Огурцова) -
3. Любящее сердце (НУЗЕТ УМЕРОВ) -
4. Про Андрейку (Татьяна КОРНИЕНКО) -
Ведущая: Какие прозвучали замечательные стихотворения! Скажите, а чему нас учит семья? (ответы детей) А сейчас вы услышите стихотворение, которое называется –
1. Добрые дела (Лидия Огурцова) –
Ведущая: Семья – это звучит гордо, очень много написано песен, стихотворений, а сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Этот пальчик…» Молодцы!
Мы с вами сейчас перечислили всех членов семьи, но скажите, а кто ещё может быть членом вашей семьи? Конечно же это наши меньшие друзья! Поднимите руку, у кого дома живёт собака? У кого кошка? У многих из вас живут дома попугайчики, хомячки, морские свинки и даже маленькие черепахи. Давайте сейчас послушаем стихотворения о наших меньших друзьях.
1. Умеют ли собаки говорить (Татьяна КОРНИЕНКО)
2. Монолог бездомного котёнка (Варвара Божедай)
3. Зарядка для лошадки (Лидия Огурцова)
4. Про умывание (Татьяна КОРНИЕНКО)
Ведущий: Какие прозвучали замечательные стихотворения! Давайте сейчас с вами немного отдохнём и сделаем зарядку, которая называется «У жирафа, пятна, пятнышки везде…»(музыкальное сопровождение)
Молодцы! Отдохнули, а как вы отдыхаете с семьёй? Куда вы ходите, может быть ездите? Мы с вами живём в удивительном месте, в Крыму, на берегу двух морей. И нет ни одной семьи в Крыму, которая бы не отдыхала на берегу прекрасного и чудесного моря. Сейчас вы услышите замечательные стихотворения о море.
1. Почему зовётся чёрным? (Варвара Божедай)
2. Капризное море (Юрий Поляков)
Ведущий: Какие чудесные прозвучали стихотворения! А сейчас мы отдохнём, Вместе мы играть начнём. (интерактивная игра на месте)
Ведущий: Дети, мы сегодня с вами окунулись в мир волшебной поэзии. Услышали много интересных стихотворений о семье, о маме, о о друзьях наших меньших. Эти стихотворения можно сказать серьёзные, но есть такие произведения от которых становится радостно, и когда их прочитаешь,то хочется и посмеяться. Вот и сейчас я вам предлагаю послушать шуточные стихотворения.
1. Смехотворенье (Татьяна КОРНИЕНКО)
2. Царевна-лягушка - невыдуманная история (Юрий Поляков)
Ведущий. Ну вот, и подошёл к концу наш литературный праздник, видите, какие хорошие мальчики и девочки ходят в наш детский сад, сколько стихов знают. Они у нас добрые, умные, талантливые. Пока жюри подводит итоги, я поиграю с вами в игру «Подбери рифму». Что же такое рифма? (это слова, которые звучат похоже, созвучно друг другу). Слова в стихах, чаще всего, рифмуются.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -(шишка).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же (гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде (толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все -(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала (жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся (жутко).
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он (ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В группе самый старший – Веня,
У него дружок есть -(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
Подведение итогов и награждение
Жюри конкурса определяет по одному победителю в номинациях:
«Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый юный исполнитель», «За оригинальное прочтение стихотворения», «Лучший образ», «Самое жизнерадостное исполнение», «Самое проникновенное исполнение», «Самое яркое исполнение», «Самое лирическое исполнение», «Самый задорный исполнитель», «За артистизм исполнения».