Портнягина polina
Консультация «Коммуникативные позиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Действия в коммуникативных позициях
Автор:
– сообщает группе новое знание; (Ребята сегодня мне рассказали интересную новость и хочу поделиться с вами этой новостью)
– умеет объединить всю информацию по вопросу и ярко, выпукло показать главное; (О чем мы с вами сейчас поговорим? Как будем это делать? Кто справился с заданием лучше всех)
– раскрывает свою позицию; (Надо Маше доказать свою позицию, давайте подскажем правильный ответ на вопрос)
– учитывает знание другого при передаче своего знания; (Ты согласен с мнением Паши? Саша считает это не так, а как считает Саша)
Публикация «Консультация „Коммуникативные позиции“» размещена в разделах
– проговаривает и уточняет точку зрения другого, ярко демонстрирует свою точку зрения; (А как по вашему мнению будет правильно)
– соблюдает авторство идей; «Саша ответил правильно, так мы и будем делать….)
– высказывая свою точку зрения, аргументирует; (На улице идёт снег, т. к если мы посмотрим в окно и то увидим идущий снег)
– проверяет, как его поняли; (Что я сейчас вам сказала? Как ты понял это задание)
– заражает, воодушевляет других участников; (Ребята. Как красиво Саша нарисовала цветочек? А кто сможет нарисовать такой же)
– оспосабливает других участников к передаче их знания; (Ребят давайте Подскажем Диме правильный ответ)
– может взять на себя ответственность, не исказив, донести авторство идей до всех; «Ребята, а как мы это будем делать»
– выступает спикером группы. «Ребята, сейчас я вам подскажу правильный ответ, а вы внимательно послушайте)
Понимающий:
– задает вопросы на понимание; «А как вы поняли это задание?»,
– выделяет и различает две логики: свою и автора; «Если мы нарисуем это, то получится …»
– сопоставляет свою логику с логикой автора; «Я считаю что так будет проще, но правильнее будет сделать так»
– рассматривает знание, выстроенное другим; «Внимательно выслушай Рому и скажи что он сказал неправильно»
– составляет свое представление о чужом образе знания; «Послушайте Аню и скажите о чем она сейчас нам рассказывает»
– помогает формулировать авторское знание; «Ты интересно сказал. А если мы сделаем так…»
– принимает (вмещает) чужую точку зрения; «Ты ответил правильно, но так же правильно ответила и Саша»
– уточняет непонятное; «Что тебе не понятно? …., - Давай я объясню еще раз…»
– организует понимание с автором; «Все верно, а что ты ещё не сказал…»
– точно стремится понять, что человек сказал; «Повтори что ты сказал, Саша а как ты поняла Таню?»
-размышляет по обсуждаемому вопросу; - «Маша говорит правильно, что бы ещё добавить хотела бы Катя»
– участвует в выстраивании общего; «Чего тут нахватает для правильного ответа»,
– удерживает общую цель; «Ты все верно и хорошо сделал. Но можно еще сделать так…»,
– доброжелательно, внимательно слушает, поддерживает обсуждение; «Очень хорошо сказано, Ты молодец,»
– вскрывает возможности собственного развития (пользы) от помощи другим участником коммуникации. «Помоги ему, а в следующий раз он тебе поможет».
Критик:
– вскрывает новые смыслы, обнаруженные в процессе взаимодействия; «Молодец ты правильно все сделал, но тут чего-то не хватает, чего…»
– обогащает коммуникативную ситуацию; «Эта работа укрепит нашу дружбу»
– усиливает авторскую мысль; «Молодец правильно меня поправил в этом месте»
– обнародует несказанное автором; «Ребята а что забыла нам сказать Таня?»
– развивает мысль другого, уточняет, понимает и продолжает ее; «Ребята, Даша предлагает нам…»
– способствует обнаружению непонимания; «Ребят, что вам не понятно?»
– проговаривает знание другого; «А Дима говорит что солнце желтое»
– дополняет чужое знание; «Мне нравиться твоя идея розовых деревьев, но правильным будет нарисовать дерево зелёным»
– высказывает другую точку зрения; «Ты уверен, что это будет правильно?»
– объясняет свою точку зрения; «Молодцы, вы правы»
– (чувствует) понимает чувства другого человека, присоединяется к чувствам. «Я рада, что ты всё понял»
Организатор:
– удерживает в целом коммуникативную ситуацию. «Все молодцы, все отлично справились с данной нам работой»
– понимает возможности разных знаний; «РЯбята, вы рассуждаете правильно и все ваши ответы правильны»
– обнаруживает теоретическую и практическую значимость позиции другого; «Ребята, а правильно ли Саша рисует дерево?»
– вводит группу в коммуникативную ситуацию; «Ребята, сейчас мы с вами поговорим о ….»
– активизирует свои действия, когда наступает рассогласованность в понимании; «Ребята, а вы уверены что вы правы, объясните свои выводы»
– анализирует, какие действия привели к затруднениям; «Паша, что мы сделали сейчас неправильно»?
– замечает и предупреждает затруднения; «Юля говорит, что мы делаем не правильно, давайте посмотрим что мы сделали не так»
– объясняет, проговаривает последовательность действий; «Для Начала мы сделаем это…., а за тем это.»
– мотивирует деятельность; «Ребята, давайте сделаем подарок маме, и представляете как мама обрадуется вашему подарку»
– поддерживает дискуссию; «Ребята давайте отнесёмся к этому заданию серьёзно»
– в процессе дискуссии удерживает общую цель; «Нужно украсить группу к Новому году, чтобы было празднично. И поднялось праздничное настроение»
– в процессе коммуникативной деятельности помогает группе выдерживать временные рамки обсуждения. «Ребята, но Нового года осталось совсем мало времени и нам нужно всё успеть, поэтому давайте будем собранными»