Елена Машарова
Коммуникативные игры на начало музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
"ПРИВЕТСТВИЯ"
1. Дети улыбаются, смотрят друг другу в глаза: здороваются пальчиками, ладошками, локтями, носами.
2. Гуляют свободно по залу, по сигналу ведущего или с окончанием музыки останавливаются и здороваются разными способами с теми, кто находится рядом.
3. Придумывают свои собственные приветствия: "иностранные", "инопланетные".
4. По кругу идут друг за другом, напевая слова:
Мы заводим, мы заводим,
Мы заводим хоровод. (на р. н. м. "Ах вы сени. ")
Публикация «Коммуникативные игры на начало музыкального занятия» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Затем поворачиваются друг к другу и поют: "Здравствуй!", выбирая. как поздороваться: мизинчиками, большим пальцем, тыльной стороной ладони. Ведущий поет: "Здравствуй". Дети должны прореагировать на окончание звучания.
5. Парами дети встают по кругу, образуя два концентрических круга. Под любую рус. нар. мелодию идут хороводным шагом в противоположных направлениях. На окончание музыкальной фразы здороваются (вариант приветствия выбирают сами) с тем, кто остановился напротив. Для того, чтобы пары менялись, можно предложить игровой вариант: внимательно слушать музыку, она может внезапно остановиться, и нужно прореагировать.
6. Игра "Поезд". Под сюжетную музыку, напр. "Голубой вагон" Шаинского, два "состава двигаются в двух направлениях. Сделав круг, дети останавливаются в центре зала. Здесь станция с любым подходящим названием: "Приветная", "Поклонная", "Сними шляпу".
Дети из встречных поездов протягивают друг другу руки, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками.
7. На волшебной поляне, где все растения, животные, предметы - живые и говорящие, дети превращаются в плакучую иву, журчащий ручей, скрипучий пень, стройную березу, шелковую траву. Ведущий ходит по поляне и здоровается с детьми. Дети отвечают, стараясь передать игровой образ. В дальнейшем роль ведущего могут выполнять дети.
8. "Музыкальные приветы". Дети пропевают свои приветствия по одному, пропевают и дополняют их звуковыми жестами, пропевают и ритмично подыгрывают на шумовых инструментах.
9. Дети здороваются в различных настроениях.
10. "Кто поздоровался?" Один из детей стоит в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей говорит или поет: "Здравствуй, Ваня!". Водящий подходит к тому, кто, по его мнению, с ним поздоровался и пожимает ему руку.
11. "Дети и взрослые". Одни дети превращаются во взрослых, другие- остаются детьми. Нужно показать, как "не нужно здороваться" и детям и взрослым.
12. "На дорожке приветствий". Дети идут друг за другом и "цепочкой" называют, не повторяясь, слова приветствий, если слов "не осталось", тогда повторяют названное, но произносят его или с новой интонацией, или в другом настроении, или с каким-то жестом.
13. Придумай приветствие. для любимой игрушки, для мамы, когда она придет в садик, для бабушки, для маленького-маленького ребенка.
Заканчивать занятие тоже можно по разному.
Можно подвести итог занятию, (но это скучно и неинтересно, спросить, что больше всего понравилось на занятии.
В начале года я прощаюсь с детьми при помощи песни Лазарева "До свиданья, музыка" - встаем в круг, беремся за руки и поем (там с каждым ребенком можно попрощаться, пропеть его имя, пожать руку) Кстати, и начать занятие можно с песни Лазарева "Музыка, здравствуй".