Лариса Александрова
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Рукавичка» с помощью моделирования (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Пересказ русской народной сказки с помощью моделирования (вторая младшая группа
Интеграция: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка.
Цель: развитие речи у детей.
Программное содержание:
• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Публикация «Занятие по развитию речи, Пересказ русской народной сказки „Рукавичка“ с помощью моделирования (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Рукавичка» при помощи метода моделирования;
• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки;
• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Рукавичка» и рассматривание иллюстраций;
• Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
Оборудование:
• Заяц;
• обезьяна,
• белые листы размером А4 на каждого ребенка;
• 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка;
• магнитная доска,
• 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя;
• красивая коробочка;
• мягкие игрушки из сказки «Рукавичка».
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… Да кто это там мешает проводить занятие? Посмотрите, дети мешок стоит, да большой такой. Давайте посмотрим, кто в нем сидит? Мешок не открывается, загадка наклеена на мешочек, сейчас я ее прочитаю, а вы послушайте внимательно ее и постарайтесь отгадать, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята посмотрите это же обезьянка. Что ты делаешь в мешке.
Обезьянка: Я очень захотела к вам в гости, но я не думала, что у вас так холодно, вот я и залезла в мешок погреться. Интересно, что это за время года такое холодное.
Дети: Зима.
Воспитатель: Обезьянка ты не знаешь что такое зима? Тогда садись и слушай внимательно, наши ребята тебе расскажут, что такое зима.
Дети рассказывают по мнемотаблице, что такое зима.
Обезьянка: Спасибо вам ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, что такое зима.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы оставим обезьянку у нас в группе.
Физминутка «Обезьянка»
Воспитатель: Посмотрите дети, на мешочке еще одна загадка, давайте ее отгадаем?
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любим морковку (зайчик)
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки, где есть зайчик.
Дети: теремок, колобок, заюшкина избушка, рукавичка.
Воспитатель: Дети послушайте, какой то шум, пойду посмотрю. Да это же зайчик, да не простой, а сказочный.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки, превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а ты из какой сказки? Как мы можем тебе помочь расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в рукавичку, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, а поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А что изображено на листе?
Воспитатель: Кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура) Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с рукавичкой, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
Дети отвечают
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За то, что вы помогли расколдовать моих друзей, я вас принес лакомством. Но нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!