Наталия Горбенко
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;(конструирования);
• Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки участвуя в игре-драматизации, отгадывать загадки;
• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
• Закрепить знание цветов;
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе, Пересказ сказки „Теремок“ (с элементами моделирования, конструирования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;
• Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
Оборудование:
Заяц – из настольного театра; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка(3 полоски с изображением героев сказки); белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; красивая коробочка (сундучок); фигурки животных к сказке «Теремок»;шапочки героев сказки,модули цветные, магнитофон.
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом серый, зимою белый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски (бумажных зверушек)
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.
Воспитатель: А что изображено на листе?
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
(данная работа проводится по каждому герою).
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков:
Физ. минутка
Проводится пальчиковая игра «Зайка беленький сидит…»(колючие коврики на отдельном столе)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке? Подумайте, кто кем будет,
Я предлагаю вам выбрать себе шапочку героя. (детям раздаются шапочки зверюшек).
II. Игра-драматизация.
В-ль с детьми встают в круг. Центр круга - теремок.
В-ль с детьми
идут по кругу,при этом произносят сл «Стоит в поле теремок-
Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у
ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей. (звучит музыка)
Воспит- С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком- побегайчиком,и т. д.)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки!
III. Анализ занятия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
Список литературы.
1. Алексеева Н. Н., Яшина В. И. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников М. : 1998
2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И.. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
М. : Просвещение 1989
3. Венгер Л. А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольникамиМ. : Интор 1996
4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.
М. : Педагогика 1986
5. Венгер Л. А. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей – М. : 2001М. : 1956
6. Дьяченко О. М. К Вопросу об использовании схематизированного образа, как средства решения пространственных задач в дошкольном возрасте // Вопросы психологии – М. : 1973
16. Лаврентьва Т. В. Формирование способностей к наглядному
Моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями
М. : Педагогика 1986
25. Ушакова О. С.. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дошкольных М. : Владос 2004
26. Хализова Л. М. Моделирование в процессе решения задач, как средство развития мышления дошкольников. // Вопросы
психологии 1978 № 3