Пономарева Екатерина
Комплект заданий-тренажеров по математике, направленных на подготовку обучающихся 4 класса к Всероссийским проверочным работа
▼ Скачать + Заказать документы
Задания по ВПР, направленные на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов
Пономарева Е. А. ,
студентка 4 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,
г. Камышлов
Е. В. Шаркова,
Преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Публикация «Комплект заданий-тренажеров по математике, направленных на подготовку обучающихся 4 класса к Всероссийским проверочным работа» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Качество образования – основная характеристика системы образования, которая определяет соответствие образовательных результатов обучающихся и контекстных условий получения образования ожиданиям как самих обучающихся, их родителей, так и общества в целом [2].
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 №373 (ред. от 22.09.2011) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования, он направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся [3].
Для оценивания уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования проводятся Всероссийские проверочные работы. Всероссийские проверочные работы - национальная процедура оценки качества общего образования. Содержание Всероссийских проверочных работ соответствует Федерального государственному образовательному стандарту начального общего образования. Цель проведения ВПР : обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Всероссийские проверочные работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных результатов [1].
На основе аналитических данных о состоянии математического образования в Российской Федерации на различных уровнях образования за последние годы претерпевает снижение уровня сформированности данных знаний, умений и навыков. В связи с этим были изменены: система взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования, внесены коррективы в нормативные документы, необходимые для реализации качественного математического образования обучающихся.
В последние годы многие педагоги обращались к проблеме повышения качества выполнения заданий выпускных проверочных работ и разрабатывали методические рекомендации следующих авторов: Э. И. Александрова, Г. И. Вольфсон, И. Р. Высоцкий, В. Н. Рудницкая, О. В. Федоскиной, И. В. Ященко и т. д.
Таким образом, на основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической, методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия:
– между требованиями, предъявляемыми к планируемым результатам образования, зафиксированными в Федеральном государственном стандарте начального общего образования и реальным недостаточным уровнем планируемых результатов выпускных проверочных работ по математике обучающимися 4 класса;
– между достаточной теоретической изученностью проблемы подготовки обучающихся к выпускным проверочным работам по математике и трудностями в отборе действенных педагогических средств по получению планируемых результатов и работай над типичными ошибками при решении определенных заданий;
– между низкими достижениями планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов и недостаточным количеством систем заданий выпускных проверочных работ для отработки данного результата.
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: недостаточный подбор системы заданий по математике, направленных на повышение уровня планируемых результатов выпускных проверочных работ обучающимися 4 классов и предупреждения типичных ошибок.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор тему исследования: «Задания по ВПР, направленные на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов».
Также мы определили цель исследования: обоснование на основе анализа нормативных документов, методичкой литературы требований к заданиям, их разработки и теоретическое обоснование возможностей достижения планируемых результатов выпускных проверочных работ по математике обучающимися 4 классов.
Для достижения цели и решения данной проблемы, мы:
1) описали психолого-педагогические основы достижения планируемых результатов по математике обучающихся 4 класса посредством подборки заданий выпускных проверочных работ;
2) подобрали и описали задания выпускных проверочных работ для достижения планируемых результатов по математике у обучающихся 4 класса;
3) проанализировали имеющийся педагогический опыт применения заданий выпускных проверочных работ для достижения планируемых результатов по математике учителями начального общего образования, методические рекомендации по организации деятельности обучающихся по подготовке к выпускным проверочным работам на электронно-бумажном формате, направленные на достижение планируемых результатов по математике;
4) описали общую характеристику заданий выпускных проверочных работ по математике, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов и обосновали способы оценки качества выполнения заданий выпускных проверочных работ для достижения планируемых результатов по математике как показатель успешности обучающихся 4 классов;
5) создали систему заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Таким образом, результатом является система заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Цель данной разработки : подбор заданий, предоставление эталона решения к заданиям, как способ достижения планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Задачи :
1. Подбор заданий выпускных проверочных работ по математике, вызывающих трудности при решении у обучающихся;
2. Предоставление эталона решения заданий выпускных проверочных работ по математике, вызывающие трудности у обучающихся и типовых им заданий для самостоятельного решения по эталону;
3. Оформление системы заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Разработанная нами система заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов, состоит из следующих частей: титульный лист; пояснительная записка; основная часть; ключ; карта индивидуальных достижений.
Характеристика данных частей:
1. На титульном листе указывается название системы, учреждения, разработчик и год издания.
2. В пояснительной записке - краткое обоснование сборника, которое включает в себя пояснение важности данного методического продукта (актуальность, цель, задачи, новизна и практическая значимость).
3. Основная часть системы содержит задания, вызывающие трудности у учащихся 4 классов, эталон их решения и подобные задания для самостоятельного решения.
4. Ключ содержит ответы и эталоны решений для проверки.
5. Карта индивидуальных достижений необходима для отслеживания динамики развития.
Данный продукт содержит в себе 40 заданий, по 5 заданий на один тип, одно из которых дополняется эталоном решения, а 4 подобных необходимо решить учащимся по примеру, которые можно проверить с помощью ключа.
Оценка результативности разработанной системы заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов возможна на основе применения специально подобранных методов психолого-педагогической диагностики и диагностических методик.
Целью диагностической деятельности является определение результативности разработанной системы заданий выпускных проверочных работ, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Подобранные методы диагностики соответствуют обозначенной цели и позволяют определить степень достижения планируемых результатов, а следовательно, и результативность разработанной системы заданий, направленных на достижение планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов.
Необходимо собрать данные разных типов для того, чтобы облегчить и выполнить достоверную оценку развития исследовательских умений младших школьников. Исследование обозначенных показателей возможна на основе применения таких методов психолого-педагогической диагностики как: диагностика (стартовая диагностическая работа по математике для 4 класса, наблюдение (карта наблюдения за достижением планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов; карта наблюдения выявления уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся 4 классов во время подготовки к выпускным проверочным работам, метод экспертной оценки (лист экспертной оценки; лист сводной экспертной оценки). Учитывая, что разнообразные методы педагогической диагностики имеют свои плюсы и минусы, планируется их применение в комплексе - это будет способствовать получению достоверных результатов.
Таким образом, практическая значимость проекта заключается в том, что данная система способствует достижению планируемых результатов по математике, а значит, имеет большое значение в организации работы учителей начальных классов по достижению планируемых результатов по математике обучающимися 4 классов. В дальнейшем планируется разработка комплекта заданий-тренажеров по математике, направленных на подготовку обучающихся 4 класса к ВПР.
Список используемых источников:
1. Всероссийские проверочные работы 2021. URL : https://школа82. екатеринбург. рф/?section_id=26 (дата обращения 08.05.2021)
2. Концепция развития математического образования в РФ. URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/ (дата обращения 10.11.2020)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 №373 (ред. от 22.09.2011). URL : https://fgos.ru/ (дата обращения 09.10.2020)