Татьяна Маликова
Комплект дидактических пособий на развитие воздушной струи «Разбуди насекомых»
Татьяна Валентиновна Маликова
Комплект дидактических пособий на развитие воздушной струи
«Разбуди насекомых"
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе учителя - логопеда. Выработка правильного, целенаправленного и длительного речевого выдоха способствует:
- формированию целенаправленной воздушной струи,
- активизации губных мышц,
- развитию силы воздушной струи,
- развитию дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.
Публикация «Комплект дидактических пособий на развитие воздушной струи „Разбуди насекомых“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Работа по развитию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного произношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Сначала нужно учить ребёнка выполнять выдох через рот, лёгкий, плавный, длительный. При этом объяснить ему, что дуть надо только через губки, не надувая щек, следить за направлением воздушной струи.
Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.
Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки шипящих [ш],
[ж], [щ], [ч] и свистящих [с], [з] звуков.
Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.
Предлагаю вашему вниманию комплект дидактических пособий, сделанный своими руками.
В комплект игровых пособий входят упражнения на развитие силы воздушной струи:
Упражнения:
1.«Бабочки, летите с колокольчика»
2.«Бабочка, лети» (с ромашки, с незабудки)
3.«Божья коровка, улети на небо…»
4. «Пчёлка, лети»
5. "Улетай, стрекозка»
Логопед даёт инструкцию ребёнку:
«На цветочную полянку слетелись насекомые и будто заснули. Подуй на насекомое, разбуди его, и оно улетит.
Цель упражнения: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Оборудование: цветки с прикрепленными к ним бабочкой, божьей коровкой и пчелкой, стрекозой.
Инструкция к проведению: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на бабочку (божью коровку, пчелу, стрекозу) так, чтобы она слетела с цветка плавно, а не резко или рывками»