Получи документы

Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста

Ананьева Дарья Олеговна
Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами комплексами утренней гимнастики для второй группы раннего возраста на год. Надеюсь, моя разработка послужит для Вас хорошим подспорьем в нашей работе.

Сентябрь

Комплекс №1 «Где же наши руки?»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

2. «Спрячьте руки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через неделю усложнение упражнения – присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2 «Большие и маленькие»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Какие мы стали большие». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы были маленькие». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь

Комплекс №3 «Птички»

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем (10 секунд)

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем (8 секунд)

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. – 6 раз.

2.«Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте.

С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №4 «Пузырь»

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Надуем пузырь». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Пузырь лопнул». И. п. : то же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

Ноябрь

Комплекс №5 «Барабан»

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум – бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Комплекс №6 «Деревья»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш – ш – ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш – ш – ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Декабрь

Комплекс №7 «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом (10 секунд).

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена (10 секунд).

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем (15 секунд).

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс №8 «Зайка серенький»

1. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Кот и мышки».

Январь

Комплекс №9 «Зима»

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба парами, держась за руки (10 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх — вдох.

Опустить — выдох.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Комплекс №10 «Снежинки»

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Февраль

Комплекс №11 «Часы»

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Часы идут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед – назад. Повторить 4 раза.

2. «Проверим часы». И. п. : то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Часы звенят». И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, сказать «динь – динь, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Комплекс №12 «С погремушкой»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Потряси погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти ею, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой». И. п. : то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь – динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И. п. : то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Март

Комплекс №13 «Наши ножки»

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Комплекс №14 «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд).

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках (15 секунд).

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем (30 секунд).

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4 раза.

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И. п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте – 5 раз.

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Апрель

Комплекс №15 «Ладушки»

1. Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку,

На головку сели.

Попили, поели.

Домой полетели (взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие.

1. Закрыть глаза и присесть.

2. Встать, открыв глаза.

3. Включиться в ходьбу.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Комплекс №16 «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом (20 секунд).

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко.

Ходьба на носках (15секунд).

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем (40 секунд).

Перестроение в полукруг.

ОРУ «Весна».

1.«Скворцы прилетели».

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И. п. – 4 раза.

2.«Птички зернышки клюют».

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И. п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот».

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И. п. – о. с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

4.«Гнездо».

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам, лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Май

Комплекс №17 «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом (20 секунд).

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках (15 секунд).

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем (40 секунд).

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу».

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И. п. – 4 раза.

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И. п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И. п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх и в стороны – 5 раз.

4.«Жук».

Жук проснулся и жужжит, над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «ж-ж-ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю – 2 раза.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поезд». И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях (у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести «чу – чу». Повторить 4 раза.

2. «Починим колеса». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Проверим колеса». И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом – «поезд быстро едет». Ходьба.

Комплекс №18 «Мы цыплята»

1. Курочки-хохлатки

По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту).

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Июнь

Комплекс №19 «Бабочки»

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Бабочки летают». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раза.

2. «Бабочки пьют». И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

Комплекс №20 «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем (10 секунд).

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем (8 секунд).

ОРУ «Поиграем с солнышком».

1.«Греем ладошки».

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко.

И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик».

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза.

3.«Радуемся солнышку».

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети – 5 раз.

И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора (ходьба стайкой за воспитателем).

Июль

Комплекс №21 «В лесу»

1. «Маленькая ёлочка.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая» (3-4 раза).

2. «Ветер в лесу».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх. Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.

3. «Посади семечко».

И. п. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях. Выполнение: наклон вперед, как можно дальше.

4. «Подскочи». Подскоки на месте. Ходьба на месте.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс №22 «Прогулка за цветами»

1. «Собираем цветы».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнение: присесть, сорвать цветы.

2. «Одуванчики». Выполнение: присев на корточки, дуть на одуванчики.

3. «Полёт пушинок».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Выполнение: кружатся на месте в разные стороны.

4. «Возвращение домой». Ходьба за воспитателем. Бег за воспитателем (10-15секунд).

5. «Дети нюхают цветы». Упражнение на восстановление дыхания.

Август

Комплекс №23 «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем (10 секунд).

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем (8 секунд).

ОРУ «Веселый огород».

1.«Капуста».

У капусты качены – вот такой величины!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, – и. п. – 3 раза.

2.«Морковка».

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4 раза.

3.«Веселье».

Дружный наш огород веселиться и поет.

И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №24 «Прятки»

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. «Покажите руки». И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте голову». И. п. : то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Приседания». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики без предметов «В гости к елочке» во второй группе раннего возраста МБОУ Вешкаймский Д/с "Рябинка" Воспитатель Тимошина О. В Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, вырабатывать привычку выполнять.

Комплексы утренней гимнастики для всех групп Комплексы утренней гимнастики группа раннего возраста «Звонкие погремушки» Вводная часть Воспитатель. Динь- дон, дили, дили. Погремушки.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы 1. Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Общеразвивающие упражнения 1. «Покажите.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы «Воробьи-воробышки» Комплекс утренней гимнастики № 1 «Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики). Вводная часть. Воспитатель предлагает.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы - зайки» (без предметов). Построение стайкой. - Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс «Мы - веселые игрушки» I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. Инструктор. Мы с вами знаем много стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ананьева Дарья Олеговна (УИ 945925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД