Ирина Кушнарева
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (обрывание бумаги, ваты, скатывание шариков из салфеток). Воспитывать желание к созданию коллективной композиции.
Материал: лист ватмана (А-3, тонированный синим цветом, с изображением деревьев, ранее выполненным детьми; гуашь белая; печатки круглой формы; салфетки бумажные; вата; клей; салфетки.
Публикация «Комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: беседа о зиме; наблюдение за зимними явлениями природы; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; заучивание стихотворения А. Барто «Снег», «Санки».
Ход занятия:
1. Беседа о зиме:
- Дети, какая погода была сегодня утром, когда вы шли в детский сад?
- Какой был ветер? (сильный, холодный, морозный)
- А какой снег вы видели на улице? (белый, холодный, блестящий)
- А вы слышали, как снег скрипит, хрустит под ногами?
- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная, снежная, морозная, вьюжная зима.
2. Игра «Снег кружится» (дети разрывают на мелкие кусочки бумагу, кладут в коробочку, затем подкидывают «снежок» и наслаждаются красотой снегопада под классическую музыку «Времена года П. И. Чайковского).
3. Рассматривание коллективной работы с изображением деревьев с предыдущего занятия по изобразительной деятельности.
-Дети, посмотрите, какие красивые деревья мы с вами нарисовали на прошлом занятии. Как будто мы с вами очутились в волшебном лесу. Но глядя на нашу картину видно, что она незакончена, невозможно понять, какое время года изображено на ней.
-Чего же не хватает на нашем рисунке? Конечно, снега. Чтобы на нашей картине появилась зима, мы с вами украсим ее снегом, укроем снегом деревья, дорожки, нарисуем настоящий снегопад.
5. Практическая часть занятия.
Дети, а сейчас вы подумаете, и выберите материал, с помощью которого будете изобразить снег : вату, бумажные салфетки для изготовления снежков, печатки для рисования снега гуашью. Обратите внимание, что снег падает по всему лесу, по всему листу.
Воспитатель предлагает приступить к работе (музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»).
6. Дети, посмотрите, какая чудесная у нас получилась картина. Мы обязательно покажем ее всем мамам и папам, всем, кто приедет к нам в гости. Эта работа будет украшать нашу группу, мы очень старались и у нас все получилось.
Ребята, а кто прочитает стихи о зиме, о снеге? Чтение стихов о зиме А. Барто «Зима», «Санки».