МААМ-картинки

Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Кушнарева
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (обрывание бумаги, ваты, скатывание шариков из салфеток). Воспитывать желание к созданию коллективной композиции.

Материал: лист ватмана (А-3, тонированный синим цветом, с изображением деревьев, ранее выполненным детьми; гуашь белая; печатки круглой формы; салфетки бумажные; вата; клей; салфетки.

Публикация «Комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о зиме; наблюдение за зимними явлениями природы; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; заучивание стихотворения А. Барто «Снег», «Санки».

Ход занятия:

1. Беседа о зиме:

- Дети, какая погода была сегодня утром, когда вы шли в детский сад?

- Какой был ветер? (сильный, холодный, морозный)

- А какой снег вы видели на улице? (белый, холодный, блестящий)

- А вы слышали, как снег скрипит, хрустит под ногами?

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная, снежная, морозная, вьюжная зима.

2. Игра «Снег кружится» (дети разрывают на мелкие кусочки бумагу, кладут в коробочку, затем подкидывают «снежок» и наслаждаются красотой снегопада под классическую музыку «Времена года П. И. Чайковского).

3. Рассматривание коллективной работы с изображением деревьев с предыдущего занятия по изобразительной деятельности.

-Дети, посмотрите, какие красивые деревья мы с вами нарисовали на прошлом занятии. Как будто мы с вами очутились в волшебном лесу. Но глядя на нашу картину видно, что она незакончена, невозможно понять, какое время года изображено на ней.

-Чего же не хватает на нашем рисунке? Конечно, снега. Чтобы на нашей картине появилась зима, мы с вами украсим ее снегом, укроем снегом деревья, дорожки, нарисуем настоящий снегопад.

5. Практическая часть занятия.

Дети, а сейчас вы подумаете, и выберите материал, с помощью которого будете изобразить снег : вату, бумажные салфетки для изготовления снежков, печатки для рисования снега гуашью. Обратите внимание, что снег падает по всему лесу, по всему листу.

Воспитатель предлагает приступить к работе (музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»).

6. Дети, посмотрите, какая чудесная у нас получилась картина. Мы обязательно покажем ее всем мамам и папам, всем, кто приедет к нам в гости. Эта работа будет украшать нашу группу, мы очень старались и у нас все получилось.

Ребята, а кто прочитает стихи о зиме, о снеге? Чтение стихов о зиме А. Барто «Зима», «Санки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе «Маленькой елочке холодно зимой» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель: развивать цветовосприятие,эстетическое отношение к природе через.

Уровни изобразительно-выразительных навыков в рисовании у детей 3-го года жизни (программа «Радуга», автор Т. Н. Доронова, раздел «Рисуем с малышами») Низкий уровень • Испытывает эмоциональные переживания (радуется своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 08:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кушнарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД