Надежда Дегтярёва
Комплексное занятие во 2 младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Домик для скворца».
Программное содержание: развивать интерес у детей к окружающему миру, воспитывать отзывчивость к живым существам, закреплять знания детей о птицах, умение различать их по внешнему виду и пению; развивать память и разговорную речь, учить составлять рассказ по образцу; закреплять знания геометрических фигур и цвета; учить петь, чётко проговаривая слова, попадая в ритм музыки.
Ход занятия :
Повсюду развешаны картинки с изображением птиц. (Слышится пение птиц)
Публикация «Комплексное занятие во 2 младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?
Дети: - Пение птиц.
Воспитатель: - В какое время года это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: - Стало тепло, распустились листочки на деревьях, проснулись насекомые.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вокруг стало так красиво, птички радуют нас своим пением, давайте и мы споём песенку о птицах.
Песня «Птичка».
Воспитатель: - Ребята, а каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют уже знакомых птиц.
Воспитатель: - У этих птиц ещё есть один друг. Дети, а вы любите разгадывать загадки? Я сейчас загадаю, узнаете ли вы эту птицу?
Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт! Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет!
Дети: - Скворец.
Воспитатель: - А как ласково можно назвать эту птицу?
Дети: - Скворушка.
Воспитатель: - Я хочу рассказать вам об этой птице, давайте рассмотрим её.
Воспитатель: - Скворец вернулся весной в родные края. Живёт он в скворечнике. У него желтый клюв, чёрные крылья и хвост, а на животике маленькие пятнышки. (Дети составляют рассказ по образцу воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, скворушка шепнул мне на ухо, что он задержался в пути, а все скворечники уже заняты. Давайте поможем ему! Построим скворечники.
( На столах разложены заготовки для аппликации: квадраты, треугольники, круги).
Дети по образцу наклеивают скворечники.
Воспитатель: - Какие красивые скворечники у нас получились, молодцы, ребята! Теперь наш скворец сможет позвать и своих друзей.
Воспитатель: -Чтобы у скворца было хорошее настроение, давайте ещё споём песню.
Песня «Скворушки».
Звучание песни скворца.
Воспитатель: - Слышите, как скворцу понравилась наша песня! Случилось чудо – наши скворечники превратились в настоящий (заносится настоящий скворечник). Мы пойдём с вами сейчас на прогулку и повесим наш скворечник на дерево.