Надежда Фролова
Комплексное занятие «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Чтение детям рассказов и стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Задачи: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой природы;
Желание выразить в слове свои переживания и впечатления;
Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Март», грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу.
Дети, какие перемены в природе подсказывают нам, что уже началась весна?
Публикация «Комплексное занятие „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Да и морозно, и снег лежит повсюду, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучиками- ладошками хочет погладить, приласкать.
А каким синим стало небо! Какими словами можно сказать о нем? Какое оно? (Чистое, ясное, голубое, голубое, веселое.)
- Небо будто смеется, и мы, как только посмотрим на небо, не можем не улыбнуться- такое оно по-весеннему радостное.
А вспомните, каким небо было зимой. (Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным.)
-Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы поняли? (Воспитатель выставляет репродукцию картины «Март»
- Внимательно посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали?
-Вспомните, каким был снег морозной январской порой? (белый, пушистый, белый, чистый, холодный)
-Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
-Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья еще не проснулись от зимнего сна.
Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин.
Педагог читает рассказ М. Пришвина «Деревья в плену».
-Зимой только человек может освободить деревья из плена. Весной же деревья сами сбрасывают с себя тяжелые шубы. Послушайте как это бывает.
Психоречевая гимнастика:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Жаркий час».
-Почему жаркий час самый счастливый для деревьев?
-Послушайте, как о сонной мартовской весне говориться в стихотворении:
Вскрылись черные дорого-
Солнце греет горячо.
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко,
По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
-О каких признаках весны говориться в стихотворении?
-Как вы поняли выражение «вскрылись черные дороги»
-«Ручейки смеются»- как можно сказать по-другому, что с ними происходит? (Журчать, просыпаются, бегут.)
-Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она? Скоро еще жарче пригреет солнце и побегут ручьи из тающего снега. А из- под снега пробьются к солнышку подснежники. Послушайте, как сказочно рассказал об этом Тимофей Белозерой.
Воспитатель читает стихотворение «Подснежники»
Плакала Снегурочку, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая береза,
Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.
-Что я прочла вам – стихотворение, рассказ или сказку? Как вы поняли что это стихотворение? Что вы чувствовали, когда я его читала?
- Почему весной всем в лесу Снегурочка чужая?
-Что происходит, когда плачет Снегурочка?
-Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежниках и весне. Если бы рисовали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы нарисовали? Попробуйте придумать такую же ласковую сказку о подснежниках, как это стихотворение.