Зинера Касимова
Комплексное занятие в старшей группе «Весенний привет для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
«Весенний привет для друга»
Программное содержание:
- Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.
- Развивать образное мышление, воображение, эстетическое восприятие.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Весенний привет для друга“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Вызывать радость от созданного изображения; желание сделать приятное близкому человеку.
Материалы:
- Аудиозапись детской песни «Песенка о дружбе»; песни из мультфильма «Про кота Леопольда»;
- Игрушка «Сердечко»;
- Цветная бумага, альбомная бумага, ножницы, клей, пальчиковые краски, вода в ванночках, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Идет аудиозапись «Песни о дружбе».
- Ребята, что такое дружба?
- Кто такие друзья?
- Кто хочет рассказать о своем самом лучшем друге? /Рассказы детей о лучшем друге. /
- Какие пословицы вы знаете о дружбе и друзьях?
2-
«Старый друг лучше двух новых»,
«Один за всех и все за одного»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«Дружба делами крепка»,
«Друзья познаются в беде».
Слышится шум. Кто-то зовет на помощь. (кот Леопольд) Вбегает, запыхавшись, его догоняют два мышонка.
1 мышонок: «Это наш враг кот Леопольд!» (показывает пальцем на кота)
Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
2 мышонок: «Ни-ког-да! Мы никогда не будем жить дружно! Хвост за хвост!»
Мышата снова бросаются за котом, а тот начинает убегать. (играет музыка)
Воспитатель с ребятами старается задержать мышат в кругу.
Наконец и Леопольд, и мышата останавливаются в кругу, падают на пол. Музыка останавливается.
Леопольд: «Все, больше не могу…»
Мышата: «И мы не можем…»
- Ребята, кто это такие забежали к нам в группу так неожиданно?
- Правильно, это кот Леопольд и мышата из хорошо знакомого вам мультфильма. Ребята, как вы думаете, почему мышата так не любят котов?
Давайте поможем сегодня подружиться нашим гостям и покажем, как умеют дружить настоящие друзья.
По ходу мероприятия приглашаем кота Леопольда и мышат к участию во всех заданиях.
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Кто такой друг?» и пригласим кота Леопольда и мышат поиграть с нами вместе.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят «Да!», а если настоящий друг так поступать не должен, то молчат.
-3-
Он в беде всегда со мной, я за ним как за горой. ?
Он утешит, если плачу, он решит со мной задачу. ?
Никогда не ест украдкой – сливы, груши, шоколадки. ?
Он не будет задираться, и дразнить, и обзываться. ?
Он всегда грязнее ночи, он цветы на клумбе топчет. ?
Он не затевает драк и не мучает собак. ?
Он у малышей забрал – куклу, мишку, самосвал. ?
Он цветы полить поможет и убрать игрушки тоже. ?
Он поделится игрушкой, книжкой, куклой, погремушкой. ?
Он дружбой нашей дорожит, всегда на помощь мне спешит. ?
Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнимают стоящего рядом ребенка).
-4-
- Ребята, а как вы радуете своих друзей?
- Вы дарите им подарки?
- Вам приятно получать подарки от друзей?
- Давайте, сегодня мы смастерим для ваших лучших друзей подарки своими руками. Думаю, вашим друзьям будет радостно получить такие подарки. (Дети присаживаются за столы.)
(Снимаю салфетку с мольберта, на котором готовые образцы поделок «Весенний привет другу»). Рассматриваем с детьми готовую поделку. Определяем, из каких частей она состоит. Уточняем формы и расположение частей. Уточняем приемы вырезывания, последовательность создания изображения по частям. В процессе работы помогаем затрудняющимся детям.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки. (поднимают руки в стороны и расправляют пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавные взмахи руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (опускают руки, пальчики «собирают» в ладошки)
Головой качают, (покачивают головой)
Тихо засыпают. (закрывают глазки)
Поощряю самостоятельность и активность детей, правильное вырезывание, аккуратное наклеивание, красивое расположение деталей, творческое решение, оригинальность.
По завершении работ, вместе с котом Леопольдом и мышатами рассмотреть все работы и предложить им и детям высказать свое мнение о наиболее красивых и кому они хотят их подарить.
-5-
- Ребята, возьмемся за руки. Что вы чувствуете? Стало светлее, радостнее, теплее. Посмотрите в глаза друг другу, загляните в них, улыбнитесь друг другу. Вам грустно или радостно? Вы печалитесь или веселитесь? С каким днем можно сравнить ваше настроение: с ярким солнечным или облачным дождливым? С хмурой осенью или радостной, звонкой весной с птичьими трелями и песнями/?
Звучит аудиозапись лиричной «Песни о дружбе». Кот Леопольд и мышата прощаются с детьми. И напевая веселую песенку, уходят.