Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (11 фото)

Татьяна Мишина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Цель:

• систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• прививать любовь к поэтическому слову;

• упражнять в подборе глаголов, прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

• упражнять в составлении полных предложений по опорным картинкам;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• активизировать словарь по теме зима;

• воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• работать и играть в коллективе;

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

• познакомить детей с новой техникой рисования снежинок ватными палочками.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение

стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование: Елочка, снежинка на ниточке, картины с зимними пейзажами, снежинки с буквами для составления слова «молодцы», заготовки для рисования, ватные палочки, гуашь.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Чтение стихотворения Н. Ёлкина «Звездочка-малютка»

(Дети стоят полукругом на ковре)

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка. Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? Какая она? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. (Воспитатель показывает нарисованную снежинку).

Фото «Зимушка-Зима»

Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой. А сейчас улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? Готовы заниматься? Тогда садимся на стульчики, и я вам что-то расскажу. (Дети садятся)

- Воспитатель: Снежинка, которая прилетела к нам, непростая. Это письмо от Зимушки – Зимы. Она прислала нам вопросы и задания. Хочет проверить, много ли мы о ней знаем? Выполним задания? Порадуем Зимушку?

-Первое задание. (Воспитатель выставляет мольберт с зимними пейзажами).

Комплексное занятие в подготовительной группе - фото

Воспитатель. - Ребята, обратите внимание, какие интересные картинки! Что на них нарисовано?

Дети: "Зима!"

Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай, какие приметы зимы нарисованы на картинке?" Рассматривать будем с первой картинки слева направо. Самое главное, вы должны ответить не одним словом, что нарисовано, а большим, красивым предложением. (Дети, глядя на картинки, описывают снег, лед, сугробы, изморозь. «Снег укрыл землю толстым белым покрывалом. Снег блестит, искрится, переливается на солнце. И т. д. по 3-4 предложения по каждой картине). За первое задание дети получают снежинку с буквой «М».

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание чтение художественной литературы коммуникация художественное творчество физическая культура

-Второе задание.

-Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на картинки и вспомните стихотворения о зиме, которые мы свами учили. Подумайте, к какой из картин они подходят. Дети читают стихотворения. Чародейкою Зимою Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

БЕРЕЗА С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

(За каждое стихотворение получают снежинку с буквами «О», «Л»)

- Воспитатель: А сейчас давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

ФИЗМИНУТКА

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда.

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу).

Вот эта тучка серая (поднимают руки, показывают тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С нее мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль познакомить детей с новой техникой рисования снежинок ватными палочками

- Третье задание.

Игра «Скажи правильно»

(На полу стоит маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите эта снежинка такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и сказать где она находится полным предложением.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала под ёлку.

Снежинка легла на мягкой, пушистой ветке.

Снежинка спряталась за ёлкой.

Снежинка лежит около ёлки.

Снежинка опустилась на макушку елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. (Получают снежинку с буквой «О»)

-Четвертое задание.

- Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем в игру – соревнование с зимними словами. Победит тот, кто назовет слово последним.

Первое слово «СНЕГ». Снег что делает? ( Дети называют глаголы: летает, блестит, сверкает и т. д.). Победитель получает снежинку с буквой «Д».

Второе слов «ВЕТЕР». Как назвать зимний ветер по-другому? ( Дети называют синонимы: вьюга, буран, метель и т. д.).

Победитель получает снежинку с буквой «Ц».

Третье слово «ЛЕД». Опишите, лед какой? ( Дети называют определения: гладкий, толстый, прозрачный и т. д.)

Победитель получает снежинку с буквой «Ы».

-Пятое задание

- Воспитатель: Из букв, которые мы заработали нужно составить слово. (Воспитатель выкладывает на доске слово «МОЛОДЦЫ», дети читают.)

- Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

-Дети: Молодцы!

- Воспитатель: Правильно, молодцы! А это значит, что со всеми заданиями Зимушки-Зимы мы свами отлично справились. Но наша снежинка загрустила, она не хочет с нами расставаться, давайте нарисуем ей подружек и украсим снежинками наш участок. Хотите?

(Дети садятся за столы). Рисование гуашью снежинок ватными палочками.

- Воспитатель: Как рисовать снежинки кисточками вы знаете, а мы сегодня нарисуем их ватными палочками. Для того, чтобы палочка начала рисовать как кисть, ее сначала нужно опустить в воду, а затем набрать краску. (Показ воспитателя).

Фото №4 Предварительная работа Беседа о зиме рассматривание картин чтение стихов и пословиц наблюдение за погодой на прогулках

Дети под музыку рисуют голубой гуашью восьмигранную снежинку и украшают ее по желанию белой и синей гуашью.

Фото №5 Оборудование Елочка снежинка на ниточке картины с зимними пейзажами снежинки с буквами для составления слова молодцы заготовки для рисования ватные палочки гуашь Фото №6 Чтение стихотворения Н

- Воспитатель: Ой, какая красота получилась! Давайте полюбуемся на наши снежинки. (Дети рассматривают работы друг друга).

Фото №7 Ёлкина Звездочка малютка Дети стоят полукругом на ковре Ребята послушайте внимательно стихотворение и скажите что это за звездочка малютка

Воспитатель: (Рефлексия) Мы сегодня говорили о признаках зимы, читали стихотворения, соревновались в иге со словами. Выполнили все задания Зимушки - зимы. Порадовали вы меня своими рассказами о зимушке зиме. А вам понравились задания? Какие? (Ответы детей) И снежинка наша очень довольна своими новыми подружками, за это она приготовила маленькие подарочки. Из снежинок мы сделаем гирлянду и украсим участок.

Фото №8 Легкая узорная звездочка малютка Ты лети мне на руку Посиди минутку
Публикации по теме:

«На лесной опушке». НОД в средней группе по ОО  «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)«На лесной опушке». НОД в средней группе по ОО  «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (аппликация с элементами рисования) Интеграция образовательных.

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима» Цель: • Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД