Людмила Викторовна Намдакова
«На лесной опушке». НОД в средней группе по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)
Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (аппликация с элементами рисования)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Публикация «„На лесной опушке“, НОД в средней группе по ОО „Художественное творчество“ (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи:
*Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (ватные диски);воспитывать эстетическое восприятие окружающего, (художественное творчество).
*Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).
*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)
*Пробуждать чувство сопереживания,побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).
*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).
*Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).
*Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).
Методы и приемы:
1. Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации, рисование.
2. Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация схем, любование зимними пейзажами.
3. Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(елка)
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
(зима)
Зимняя физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам .
Чтобы носик не замерз, Топают ногами, хлопают в ладоши
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,словно ловят снежинки.
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками Потягивания — руки в стороны.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Посмотрите – ка, у нас все готово для работы
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/e79e01f064510d5d999edcc0d11b1bd7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе по образовательной области художественное творчество аппликация с элементами рисования](https://www.maam.ru/upload/blogs/a5a74e042343c4035c531191fee4ba67.jpg.jpg)
Вырезаем шаблоны (триугольники из ватных дисков)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность Здоровье Художественное творчество Музыка Труд Физкультура](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a1878b1ad2797fac4e1f7e838b12815.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Виды детской деятельности коммуникативная художественная чтение художественной литературы продуктивная](https://www.maam.ru/upload/blogs/34ec426f7f8492a32e00e73b2d23b3de.jpg.jpg)
Аккуратно приклеиваем
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация На лесной опушке НОД в средней группе по ОО Художественное творчество аппликация с элементами рисования размещена в разделах Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/e24a189ab9079a105bbf3e15522535d4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/c189533be769e10db960ebace62a1f82.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все виды аппликации Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/c94fd5c4f77bcace5a55f144e113705c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/b7de2ff1f675034c6962ab15667003c4.jpg.jpg)
На полянку,тихо падает снежок. Рисуем ватными палочками.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Прогулки и путешествия по лесу Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/9ed96874755445b997faa63201d741a7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e3f4845dd830bf988e471ba778b1c23.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Цель развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами](https://www.maam.ru/upload/blogs/96502c9d03af08fdfe48d2c8049fcd22.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты занятий НОД аппликации из нетрадиционных материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb7819d54bf66b81d8146b363a8ed7bd.jpg.jpg)
Каждый раз под Новый год что-то происходит.
Чудеса случаются - сказка к нам приходит.
На лесной опушки елочки подружки
встали дружно в хоровод.
Снег, снег падает кружится.
Снег, снег на веточки ложится.
Смотрит месяц с высоты удивленным взглядом
Только елочки поют.
Ходит сказка рядом.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Обобщать знания детей о характерных признаках зимы познание](https://www.maam.ru/upload/blogs/0c794174156e10e811d4a8e9f84da7f6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Пробуждать чувство сопереживания побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a31769cd89c63ebb85d1ae8dd0927b2.jpg.jpg)
Оформляем выставку.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность