Лучший педагог года

Комплексное занятие в подготовительной группе «Первый раз в первый класс»

Татьяна Головкина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель Головкина Т. С. г. Кувшиново Тверская обл

Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,социализация,здоровье.

Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппах и оценивать себя; формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения друг к другу.

Материал: портфель, письмо (с сюрпризом, микрофон, мяч, колпачок, звонок.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах

Раздаточный материал: картинки продуктов, звуковое поле + фишки, картинки по классификации, цифры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Мой звоночек озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будьте добры – это я говорю по секрету,

Будьте добры – и не ждите за это конфету,

Будьте добры без игры и во время игры

Если сумеете, будьте сегодня добры.

II. Беседа о школе.

• Скоро вы станете школьниками и пойдете в школу. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе, а в школе вы будете вспоминать наш детский сад.

• Кто знает, когда вы пойдете в школу?

• Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)

• Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?

• Как можно узнать, что идет ученик? (по портфелю)

• Нам сегодня из школы передали портфель, учителя хотят узнать готовы вы к школе или нет? Я предлагаю провести пробный урок. В портфеле лежит письмо (прочесть адрес). Все верно это адрес нашего детского сада.

III. Игра с микрофоном «Мой домашний адрес».

IV. Чтобы быть готовым к школе самое главное иметь крепкое (здоровье).

- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?

Игра «Полезные продукты».

Разложить продукты по степени их полезности на 3 подгруппы :

• полезные продукты;

• продукты, которые желательно употреблять редко;

• продукты, которые не желательно употреблять.

V. Звенит звонок начинается урок.

Дети рассаживаются за столы с помощью цифр (состав числа).

Задание на классификацию (работа в парах).

- Внимательно рассмотрите картинки, назовите одним словом, найдите лишнюю, объясните почему (насекомые, земноводные, грибы, рыбы)

Математическое упражнение (дети отвечают, правильно поднимая руку).

• Четвертый день недели

• Продолжи счет 10, 20…

• Сколько углов у треугольника

• Весенние месяцы

• Сколько сторон у прямоугольника

• Назови времена года

• Если стол выше стула, то стул…

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

• Продолжи счет 10, 9…

• Соседи числа 5

• Последующее число, числа 8

• Предыдущее число числа 9

VI. Звенит звонок, перемена (физкульминутка).

Стоя около столов

Утром в школу мы идем, раз-два, раз-два

И с собой портфель несем раз-два, раз-два

Ответить хочешь не мычи,

Только руку подними.

Свою переменку ученики проводят с пользой.

Игра с мячом (экологическая разминка).

• Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?

• Ворона, скворец, грач, воробей – кто это?

• У какого дерева ствол белый?

• Как называется дом у муравья?

• Кто носит свой дом на спине?

• Какая птица лечит деревья?

• На каком дереве растут желуди?

• Карась, щука, сом, лещ – кто это?

• Кто в лесу плетет паутину?

• Сколько крыльев у жука?

• Кто спит вниз головой?

• Какого цвета листья на деревьях зимой?

• У какого насекомого уши на ногах?

• Звенит звонок, продолжается урок.

VII. Пальчиковая гимнастика.

В первый раз, в первый класс

Мы шагаем дружно.

Много нас, много нас,

Нам учиться нужно

Научиться считать и читать учебник,

Чтобы мог каждый стать

Умным, как волшебник

Хороши карандаши, чистые страницы

Мы пришли малыши, буде мы учиться.

Игра «Звуковой ковер».

Дети определяют первый звук в слове, на поле кладут фишку нужного цвета («у» — красная, «с» — зеленая, «к» — желтая).

Слова: кирпич, сок, утка, собака, укроп, кот, качели, сосна, кресло.

После выполнения работы, дети сами проверяют и оценивают свою работу.

VIII. Работа по подгруппам (деление – гласные, согласные буквы).

Гимнастика для глаз. Игра «Составь слово».

Из букв, которые написаны на доске нужно составить одно слово. Чтобы найти нужную букву, надо «пробежать» глазами по дорожке и написать нужную букву в клетку. Должно получиться слово ШКОЛА.

IX. Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко).

- В конце нашего пробного урока, я хочу напомнить вам, что очень важно в школе быть внимательным и вежливым.

Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста).

Чтобы легче ехать и идти, пожелаем (доброго пути).

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Всем с большой любовью желаю крепкого (здоровья).

Нужно знать, как дважды два все волшебные (слова).

- Все отлично поработали на нашем уроке и доказали, что готовы идти в школу. А в конверте лежит то, что вам понадобиться в школе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение портфеля» Направление: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. ФЭМП. 2. Коммуникация.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Первый раз в первый класс»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Первый раз в первый класс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД