Татьяна Головкина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Первый раз в первый класс»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Головкина Т. С. г. Кувшиново Тверская обл
Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,социализация,здоровье.
Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппах и оценивать себя; формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения друг к другу.
Материал: портфель, письмо (с сюрпризом, микрофон, мяч, колпачок, звонок.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Первый раз в первый класс“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Раздаточный материал: картинки продуктов, звуковое поле + фишки, картинки по классификации, цифры.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Мой звоночек озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Будьте добры – это я говорю по секрету,
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры без игры и во время игры
Если сумеете, будьте сегодня добры.
II. Беседа о школе.
• Скоро вы станете школьниками и пойдете в школу. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе, а в школе вы будете вспоминать наш детский сад.
• Кто знает, когда вы пойдете в школу?
• Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)
• Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
• Как можно узнать, что идет ученик? (по портфелю)
• Нам сегодня из школы передали портфель, учителя хотят узнать готовы вы к школе или нет? Я предлагаю провести пробный урок. В портфеле лежит письмо (прочесть адрес). Все верно это адрес нашего детского сада.
III. Игра с микрофоном «Мой домашний адрес».
IV. Чтобы быть готовым к школе самое главное иметь крепкое (здоровье).
- Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?
Игра «Полезные продукты».
Разложить продукты по степени их полезности на 3 подгруппы :
• полезные продукты;
• продукты, которые желательно употреблять редко;
• продукты, которые не желательно употреблять.
V. Звенит звонок начинается урок.
Дети рассаживаются за столы с помощью цифр (состав числа).
Задание на классификацию (работа в парах).
- Внимательно рассмотрите картинки, назовите одним словом, найдите лишнюю, объясните почему (насекомые, земноводные, грибы, рыбы)
Математическое упражнение (дети отвечают, правильно поднимая руку).
• Четвертый день недели
• Продолжи счет 10, 20…
• Сколько углов у треугольника
• Весенние месяцы
• Сколько сторон у прямоугольника
• Назови времена года
• Если стол выше стула, то стул…
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
• Продолжи счет 10, 9…
• Соседи числа 5
• Последующее число, числа 8
• Предыдущее число числа 9
VI. Звенит звонок, перемена (физкульминутка).
Стоя около столов
Утром в школу мы идем, раз-два, раз-два
И с собой портфель несем раз-два, раз-два
Ответить хочешь не мычи,
Только руку подними.
Свою переменку ученики проводят с пользой.
Игра с мячом (экологическая разминка).
• Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это?
• Ворона, скворец, грач, воробей – кто это?
• У какого дерева ствол белый?
• Как называется дом у муравья?
• Кто носит свой дом на спине?
• Какая птица лечит деревья?
• На каком дереве растут желуди?
• Карась, щука, сом, лещ – кто это?
• Кто в лесу плетет паутину?
• Сколько крыльев у жука?
• Кто спит вниз головой?
• Какого цвета листья на деревьях зимой?
• У какого насекомого уши на ногах?
• Звенит звонок, продолжается урок.
VII. Пальчиковая гимнастика.
В первый раз, в первый класс
Мы шагаем дружно.
Много нас, много нас,
Нам учиться нужно
Научиться считать и читать учебник,
Чтобы мог каждый стать
Умным, как волшебник
Хороши карандаши, чистые страницы
Мы пришли малыши, буде мы учиться.
Игра «Звуковой ковер».
Дети определяют первый звук в слове, на поле кладут фишку нужного цвета («у» — красная, «с» — зеленая, «к» — желтая).
Слова: кирпич, сок, утка, собака, укроп, кот, качели, сосна, кресло.
После выполнения работы, дети сами проверяют и оценивают свою работу.
VIII. Работа по подгруппам (деление – гласные, согласные буквы).
Гимнастика для глаз. Игра «Составь слово».
Из букв, которые написаны на доске нужно составить одно слово. Чтобы найти нужную букву, надо «пробежать» глазами по дорожке и написать нужную букву в клетку. Должно получиться слово ШКОЛА.
IX. Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко).
- В конце нашего пробного урока, я хочу напомнить вам, что очень важно в школе быть внимательным и вежливым.
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Когда бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста).
Чтобы легче ехать и идти, пожелаем (доброго пути).
Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Всем с большой любовью желаю крепкого (здоровья).
Нужно знать, как дважды два все волшебные (слова).
- Все отлично поработали на нашем уроке и доказали, что готовы идти в школу. А в конверте лежит то, что вам понадобиться в школе.