Татьяна Погорельская
Комплексное занятие «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Цель: Воспитывать у детей умение играть вместе, действовать согласованно. Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке.
Расширять представления об окружающем, в частности об осеннем периоде в жизни людей и проявлениях природы (на огороде поспевают овощи, люди хорошо потрудились и собирают урожай).
Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать свои впечатления и желания словом. Ввести в словарь понимаемой речи понятия «овощи», «урожай».
Публикация «Комплексное занятие „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
Закреплять умения складывать разрезную картинку, классифицировать картинки по определенным признакам. Закрепить знания детей о животных, о том кто, что ест, умение рисовать.
Вызвать положительные эмоции.
Материал: Картина из серии «Осень».
Игрушки: зайка и медведь; петух, кошка, собачка. Карандаши цветные, бумага, разрезные картинки, картинки из серии: «Овощи», «Птицы», корзинка, овощи.
Бабушка Арина — педагог.
Ход занятия.
Первая часть.
Воспитатель: Наступила осень. Какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень. Что же бывает осенью? Листья на деревьях желтеют и опадают, солнышко светит реже, дует холодный ветер, часто идут дожди. Ну, а что еще бывает осенью? Не знаете?
Я вам сейчас скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? Это все, что растет на огороде.
Посмотрите, детки, какую картину я вам принесла. (Дается время рассмотреть ее). Что это нарисовано на картине? (показывает).
Дети: Дом.
Воспитатель: Правильно, на картине нарисован красивый домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Конечно, в этом домике живут бабушка и дедушка. А что у них здесь, около домика?
Дети: Огород.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, огород. А что растет на огороде? Что это?
Дети: (индивидуальные ответы) Помидоры, огурцы, морковь, лук, картошка.
Воспитатель: Верно, все, что вы назвали - это овощи. Дедушка и бабушка посадили все это (показывает на картинке) весной, летом поливали их, пололи, а теперь осенью у них вырос хороший урожай.
Давайте поедем в деревню к бабушке Арине. У нее тоже поспели на огороде овощи. Она пригласила нас в гости посмотреть : какой у нее богатый урожай. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы повезем ей в подарок? Я думаю, что мы можем подарить ей эту картину. Мне кажется, что она ей понравится. Подарим?
Деты: Да.
Вторая часть.
Дети садятся на стульчики, поставленные с интервалом друг за другом.
Воспитатель: Вот и поезд готов. Поехали?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, сейчас мы тронемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Дети: Ду-ду-ду-у-у-у
Воспитатель: Стоп! Детишки, дальше поезд ехать не может, кто-то машет нам, чтобы мы остановились. Выходите из вагонов, давайте посмотрим, что случилось? Ой, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: (по образцу) Здравствуй, зайка!
Зайка: (голосом воспитателя) Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Что случилось зайка? Почему ты так расстроился и плачешь?
Зайка говорит на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что у него случилось горе, ему подарили картинки, картинки разрезные, и они рассыпались, а он их не может собрать.
Не переживай, зайка (гладит по голове зайчика, дети помогут их тебе собрать. Поможем ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Воспитатель приглашает к столу трех детей, предлагая им собрать картинки, а остальные дети подходят к зайчику и гладят его.
Воспитатель: Вот и все в порядке. Не стоило так переживать. Молодцы, детки помогли зайчику. А сейчас мы посмотрим, что у нас получилось на картинках. Это что?
Дети: Шапка, пальто, мяч.
Зайка (голосом воспитателя благодарит детей и прощается)
Воспитатель: Зайка ушел. А вы садитесь в поезд, и поедем к бабушке.
(читается стихотворение)
Воспитатель: Стоп! Опять кому-то нужна наша помощь? Кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: р-р-р.
Воспитатель обращается к мишке: Ты что такой сердитый? Мы едем в гости к бабушке Арине, а ты нас задерживаешь. Что это у тебя?
Воспитатель детям: Ой, посмотрите, детки, какие картинки у мишки. Он сказал, что их надо разделить на две группы. Сюда мы будем класть картинки с изображением птиц, а здесь овощи.
Детям раздаются картинки по две каждому ребенку. Они подходят к столу и раскладывают их. Мишка смотрит на картинки и хвалит детей. Дети прощаются с мишкой и садятся в поезд.
Третья часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите! Посмотрите ребята, кто это гуляет во дворе?
Дети: Собачка, кошка, петушок.
Воспитатель: Это животные, которые живут у бабушки, она заботится о них. Это домашние животные. Бабушка их кормит. Давайте и мы их покормим? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь у меня тарелочка с молоком. Кому мы ее дадим?
Дети: Кошке.
Воспитатель: А кому мы дадим косточку?
Дети: Собачке.
Воспитатель предлагает ребенку покормить собачку.
Воспитатель: А для петушка нет зернышек. Что же делать? Давайте, мы сейчас нарисуем зернышки и угостим петушка. Садитесь за стол, возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте зернышки. Как много зернышек вы нарисовали! Давайте угощать петушка!
Четвертая часть.
Вот и бабушка Арина.
Бабушка : Здравствуйте, дети (обнимает детей). Как я вам рада!
Воспитатель: Мы приехали к тебе, бабушка, в гости. И привезли в подарок вот эту картину!
Бабушка : Спасибо, дети, за такую красивую картину.
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя на огороде?
Ай, тюшки, тюшки — вырастали лопушки!
Бабушка : Нет уж не лопушки у меня на огороде! Овощи разные! Урожай хороший.
Воспитатель: Бабушка, покажи, что выросло на твоем огороде!
Бабушка : А знаете ли вы, что такое овощи? А знаете ли вы, как они называются? Вот я и проверю.
Достает из фартука картинки с изображением овощей. Она поочередно показывает картинки, ожидая от детей, ответа. В заключение картинки раздаются детям.
Пятая часть.
Бабушка : Молодцы, ребятки, знают все овощи. Ну что же, смотрите, что выросло на моем огороде! Какой мой урожай!
Бабушка ставит корзинку перед детьми, а детям предлагает сесть на коврик, обтянутый зеленой тканью. Бабушка достает из корзины овощи.
Бабушка : Вот морковка: Оранжевый носик, зеленый хвостик!
Воспитатель: У кого картинка, где нарисована морковка? Покажите бабушке Арине! (помогает при необходимости)
Бабушка : А вот репка: желта, да крепка (показ картинки).
Вот редис: ешь, не ленись! (показ картинки)
Ну а это помидор: словно красный светофор (показ картинки).
Ешь зеленый огурец: малый смелый удалец! (показ картинки).
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фёкла, (показ картинки)
Вот и сочная капуста: Зайке было б здесь не пусто! (показ картинки)
Ну а это что? Картошка: где, моя, большая ложка? (показ картинки)
Показав картинку, ребенок ее отдает воспитателю.
Воспитатель: Это чудо-урожай! С осенинами встречай и капусту, и морковку; помидор и огурец; свеклу, репку - все в шинковку: ешь досыта молодец.
Бабушка : Угощайтесь детвора, это все с моего двора. С огорода урожай! Осень с песнями встречай! Если летом потрудился, собирай урожай, гостей созывай, всех угощай!
Бабушка угощает детей овощами (заранее нарезаны на кусочки).
Шестая часть.
Воспитатель: Бабушка Арина, спасибо, тебе за угощение. Нам пора в детский сад.
Бабушка : Вот подарок мой возьмите: здесь корзина овощей. Приготовьте ребятам и салат, и вкусных щей. Ешьте, не ленитесь, с друзьями веселитесь! Арину вспоминайте, к Арине приезжайте!
Воспитатель: До свидания! Бабушка мы к тебе еще приедем!
Дети: До свидания (по образцу).
Дети садятся в «поезд» и возвращаются в детский сад.
,