Оксана Рузиева
Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина» в средней группе
Задачи:
Цель: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
Образовательные: Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Развивающие: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
Упражнять в использовании приема сплющивания»;
Публикация «Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка „Грузовая машина“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: макет проезжей части, поделка из пластилина "Грузовая машина", изображение светофора.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки (деревянные зубочистки без острых концов).
Ход занятия
Организация детей
1. Проверка готовности детей к занятию
Воспитатель: Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас занятие с сюрпризом. Перед тем, как я покажу сюрприз, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А как вы думаете, для чего нужен светофор?
Дети: чтобы пройти проезжую часть, чтобы пешеходы и машины двигались по правилам.
Основная часть
Воспитатель: Вы смогли ответить на мои вопросы, поэтому я вам покажу приготовленный сюрприз (воспитатель открывает закрытый тканью макет проезжей части дороги).
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это часть дороги.
Воспитатель: Внимательно посмотрите и покажите мне, дорогу. Дорогу, ребята, по-другому называют «проезжая часть».
Воспитатель: Можно ли ходить по дороге, почему?
Дети: нет нельзя, потому что можно попасть под машину.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети : по тротуару.
Воспитатель: Что интересного вы еще заметили?
Дети: светофор, пешеходный переход.
Воспитатель: Можно в любом месте перейти дорогу?
Дети: нет только в специальном месте, зебре.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет и скажите чего здесь не хватает?
Дети: машин.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Воспитатель: Правильно, это – автомобиль. Ребята, а вы хотите сами построим машинки для нашей дороги.
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам нужно всем сесть за столы, но сначала мы с вами сделаем зарядку для наших рук:
Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (руки вытянуть вперед)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Посмотрите на мою поделку, на что она похожа?
Дети: на грузовую машину.
Воспитатель: Из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: из колес, кузова, кабины.
Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать колеса, вам нужно раскатать 4 одинаковых шарика. Перед вами 4 кусочка пластилина, возьмите кусок пластилина и раскатайте шарик. Посмотрите внимательно, у меня шарик. Этот шарик я слегка «сплющу» и у меня получится маленькая лепешка.
Таких деталей у меня 4 штуки. Я беру деревянную палочку, на конец этой палочки вдеваю колесо (получавшуюся деталь).
На другой конец палочки вторую деталь. Остальные два колеса также вдеваю на концы второй палочки. После берем большой брусочек пластилина. На большой брусочек пластилина сложим другой, маленький брусочек пластилина. Плотно прижимаем друг к другу. Теперь ставим на 2 деревянные палочки. Наш грузовик готов.
Самостоятельная работа детей за столами. (Во время занятия воспитатель следит за правильной осанкой детей).
Воспитатель: Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
Итог занятия:
Оформление макета проезжей части своими машинами (можно провести словарную работу со словом "Автостоянка").
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошая получилась автостоянка (автобусный парк).
Чем мы сегодня занимались?
Ребята,что вам понравилось больше всего?