Ольга Шестакова
«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)
2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.
3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.
Публикация «„По ровненькой дорожке“, Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В группе на полу находим перышко. И дети идут по ровненькой дорожке, и ищут,кто же его потерял? Встречают кота, собаку,затем находят цыплят и курочку. Звукоподражание домашних животных и домашних птиц.
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
ХМАО - Югры.
Комплексное занятие
Вторая группа раннего возраста.
Тема: «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Шестакова О. И.
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)
2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.
3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?
Дети: Перышко
Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?
Дети: маленькие, легкие.
Воспитатель Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют,играют с перышком).Как вы думаете,кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки,а чтобы их не потерять положим их в коробочку.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Подходят к скамейке.
Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?
Дети: котик.
Воспитатель: Как мяукает котик?
Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: что это?
Дети: машина грузовая.
Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит,что ему очень хочется покататься на машине.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?
Дети: кота.
Воспитатель: Что случилось с грузовиком?
Дети: Грузовик упал.
Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?
Дети: Нет, у него шерстка.
Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.
Что любит лакать котик?
Дети: молоко.
Воспитатель: Давайте его угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку - бух (приседают)
Подходят дети к экрану. ИКТ, На экране появляется собака.
Воспитатель: Кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: ав – ав.
Воспитатель: Ребята, посмотрите собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0
Сто гвоздей заколочу.
Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)
Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)
Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?
Дети: Шерстка.
Воспитатель: Какая шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку).
Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи-.Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Какие они?
Дети: маленькие, пушистые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?
Дети: Курица.
Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.
Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?
Дети: курица.
Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?
Дети: ко – ко – ко.
Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.
Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?
Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зернышками).
Стихотворение «Курочка»
Зернышко за зернышком
Курочка клюет
В клюве своим деткам
Зернышки несет.
Игра: «По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку бух. (приседают)
На фланелеграфе: кошка, собака, курица.
А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.
Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.
Итог занятия.
Литература
1. Ребенок в детском саду № 3 2001 год.
2. Хрестоматия для маленьких.
Л. Н. Елисеева, Т. Б. Слизкова, Л. Ф. Малышева,
М. Я. Волкова, В. В. Носелова, Е. В. Куликова, А. И. Рекуненко.