Ирина Навиковна Черниченко
Комплексное занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Волшебный мир дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию дошкольников.
«Волшебный мир дельфинов».
Цель:
Формирование основ экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи:
-Расширить знания детей о растениях, животных, птицах.
-Изучить экологические связи в природе.
-Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию дошкольников „Волшебный мир дельфинов“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Занятие.
В: Ребята, что такое семья?
В: Ребята, расскажите мне о своей семье.
В: Зачем вы принесли фотографии?
Дети рассказывают о своих семьях.
В: Да, ребята семья это когда все вместе.
Раздаётся «шум прибоя», загорается экран. На экране открытое море и играющие в волнах дельфины.
В: Ребята, нас приглашает в путешествие наш друг черноморский дельфин «Хомка». Ну, что отправимся в путешествие?
На экране появляется фото дельфина.
Дельфин : ребята, я тоже познакомить вас с моей семьёй. Я живу в большой семье, которая называется – стая. Вместе со мной живут мама, сестрички, тети, бабушки. И даже прабабушки. А вот папа, и другие самцы с нами не живут. Они живут отдельно, так как любят быстро плавать, и глубоко нырять. Вот моя семья.
(Фото дельфинов.)
Д: Вас людей на земле много?
Д: А вы все одинаковые?
Дети: Люди на земле разные.
Есть люди высокие и низкие.
Есть люди белые, черные, то есть негры.
Д: Нет, ребята мы все разные. Хотите познакомиться с моими братьями, которые живут в других океанах. Усаживайтесь, поудобнее, начинаю свой рассказ.
На экране – дельфин-Белуга.
-Знакомьтесь, это мой брат - Белуга. Он обитает в северном - ледовитом океане. Любит плавать среди огромных льдин. Он, как и я питается рыбой. Вы его уже встречали на прошлом занятии. Где? Да вы правы белуга живет рядом с белым медведем, и он часто охотится на неё. А это так разговаривает белуга. (Голос)
Это самый необычный мой брат. Это речной дельфин - Иния. Посмотрите на его глаза внимательно. Что вы увидели? Да, ребята вы правы, это слепой дельфин. Он обитает в мутных водах реки Амазонки и в реке Ганг, в Индии. Эти реки очень мутные, поэтому зрение ему не нужно. В выпуклой голове у него очень сильный локатор, который улавливает звуки рыбы. Он прекрасно ловит рыбу и без зрения. Послушайте, как он разговаривает. (Голос)
Игра (М. П.)»Как кто двигается» Когда покажу картинку с изображением рыбы - вы показываете как двигается рыба, когда покажу птицу- вы летаете, когда животное имитируете движения животного.
Это самый большой дельфин – Касатка. Его называют кит-убийца. Но это не кит, а просто крупный дельфин. Как вы думаете, чем питается касатка?---Да, вы правы, он питается тюленями, пингвинами, морскими котиками. Послушайте, как он поет. (Голос)
Это самый необычный дельфин. У него очень интересный зуб. Как вы думаете для чего? Конечно дельфин,как и мы с вами дышит кислородом. А в воде очень мало кислорода, да и над головой очень толстый лед. Вот и приходится пробивать зубом лед. А вот говорить он не любит, ему зуб мешает.
Вот такая моя семья, но это не все дельфины. Посмотрите на остальных.
Д/И «Чем похожи, чем отличаются» Фото семьи людей и фото стаи дельфинов.
С вами очень интересно, но мне пора в море. У вас очень жарко и моя кожа пересыхает. Пора в море. До свидания