Екатерина Осколкова
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10
«Детский сад комбинированного вида»
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста.
«Сад и Огород»
исполнители:
Вяткина Наталья Аркадьевна
воспитатель МАДОУ №10
г. Кемерово
Дралова Ирина Семеновна
воспитатель МАДОУ №10
г. Кемерово
Никитина Жанна Анатольевна
воспитатель МАДОУ №10
г. Кемерово
Кемерово 2012
Публикация «Комплексное занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста „Сад и огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тип: познавательно – развивающее.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание: закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры) ; введение новых понятий «сад», «огород»; продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ; расширение словарного запаса.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Материал: волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат); муляжи овощей и фруктов, сигнальные карточки «круг», «квадрат»; панно «сад», «огород».
Словарная работа: сливовый, огуречный, грушевое.
Предварительная работа: разгадывание загадок «овощи и фрукты»; игра – лото «Парочки. Овощи и фрукты».
Ход занятия.
Воспитатель. К вам в гости пришли медвежонок и лисенок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принес лисенок?
Ответы детей. Овощи.
Воспитатель. А медвежонок?
Ответы детей. Фрукты.
Воспитатель. Каждый из вас будет доставать из корзинки овощи, а затем фрукты и описывать их по схеме. Название – форма – цвет.
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, где лисенок набрал столько много овощей?
Ответы детей.
Воспитатель. Огород – это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (вывешивается панно в виде огорода).
А кто может назвать овощи, которые мы срывает.
Ответы детей.
Воспитатель. А которые выкапываем?
Ответы детей.
Воспитатель. А которые выдергиваем из земли?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, молодцы! Лисенок собрал все овощи в огороде, а где медвежонок собирал фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Садом называют огражденную территорию с плодовыми деревьями – это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (вывешивается панно в виде сада).
Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист гордо отвечал:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Правой, левой
Правой, левой
Вот тогда придешь домой.
Воспитатель. И вот сейчас мы с вами будем собирать урожай в саду и на огороде. А для этого нам надо разделиться.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди вытягивают из мешочка геометрическую фигуру, кто вытягивает квадрат, тот собирает урожай на огороде. Кто круг – тот в саду.
Таким образом дети разделились на две команды. Дети, которые вытащили из мешочка квадрат, будет изготавливать из бумаги баклажан приемом оригами. А кто вытащил круг, будет изготавливать яблоки приемом оригами. Готовые изделия приклеиваются на панно «Сад» и «Огород».
Игра «Сад и огород»
Воспитатель. Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я буду называть вам фрукт, вы поднимаете сигнальную карточку «круг», а если овощ – «квадрат».
Воспитатель. Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко – яблочный Апельсин – апельсиновый Груша – грушевый
Слива – сливовый Помидор – томатный Огурец – огуречный
А какое варенье получится из: слива – сливовое, банан – банановое апельсин – апельсиновое, ананас – ананасовое.
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой салат получиться из: огурцов – огуречный, свеклы – свекольный, моркови – морковный, капусты – капустный.
Итоговая беседа с детьми.
С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
В какую игру играли?
Что делали в саду? В огороде?
Спасибо всем за занятие.