Алеся Мартынова
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Встречаем весну"
Програмное содержание:
Формировать интерес к поэтическому слову;
Формировать навыки мыслительной деятельности, воображения;
Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картинкам.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к пророде.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение за изменениями в природе.
Материал и оборудование к занятию : ноутбук, проектор, слайды для демонстрации, записи звуков природы "Весеннее настроение", альбом, краски, кисти.
Ход занятия:
Орг. момент. Звучат голоса птиц (звуки природы "Весеннее настроение").
Воспитатель:
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит, к нам пришла. (весна).
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.
Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
Ребята, чтобы узнать всю красоту весенней природы, мы с вами отправимся в весеннюю сказку (рассаживаются вокруг демонстрационной панели).
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Я. Коласа "Песня о весне" и демонстрирует слайды с изображением ранней весны в природе.
Уходи, мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела,-
Хватит ей озорничать.
Выходи, ребята, смело,
Песни петь, весну встречать.
-Ребята, если бы Вы рисовали весну, какие краски Вы бы взяли?
( Ответы детей: голубую, белую, зеленую.)
-Зелёная весна, когда всё распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Ещё холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-весеннему. Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему?
( Ответы детей: небо голубое, вода голубая, подснежник голубой.)
Дидактическая игра "Весенние слова".
Воспитатель:
-А сейчас поиграем в весенние слова. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (небо).
Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель).
Яркое, золотое, тёплое, ласковое. (солнце).
Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий. (день).
-Молодцы! А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:
Небо. (голубое, чистое, безоблачное).
Солнце. (теплое, ласковое, яркое).
День. (весенний, теплый, солнечный, холодный, морозный).
Капель. (Звонкая, прозрачная, веселая, весенняя).
-Молодцы, ребята! Давйте представим, что мы с вами отправляемся в лес на прогулку.
(Дети встают друг за другом, идут за воспитателем.)
Произносим вместе: "Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес".
Физкульт. минутка.
Воспитатель:
-Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
(дети идут по кругу, имитируя движения).
Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.
(имитируют походку, прыжки животных).
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
(присесть на корточки).
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
(встать, потянуться, руки вверх).
Воспитатель:
-А теперь, ребята. я хочу загадать вам загадки. Они тоже будут весенними.
***
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
что за время? кто узнает? (Весна).
***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
***
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки).
***
В день, когда пришла весна,
Пробудилось всё от сна.
Из под снега вылез нежный,
Удивительный. (подснежник).
***
Воздух солнышко прогрело,
И повсюду потеплело.
На деревьях будто точки
Сразу появились. (почки).
Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашу весну красками.
(Раздать альбомные листы, краски, кисти).
Дети рисуют под звуки природы "Весеннее настроение" ("Птицы певчие поют и весну зовут, зовут").
Подведение итогов.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активны и внимательны. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
-Наташа, расскажи нам, что ты нарисовала?
(Ребёнок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).
-Саша, а у тебя что изображено на рисунке?
(Ребенок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).
-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
-На прогулке мы с вами ещё раз отметим признаки весны, полюбуемся ее красотой!