Яна Баранова
Комплексное занятие по развитию речи «Помоги Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Помоги Мишутке»
воспитатель МБДОУ № 93 Баранова Я. А.
Цель:
расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
• Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с выразительной интонацией;
• Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия (дикие животные, посуда, транспорт);
• Закреплять знания цветов: красный, жёлтый, зелёный
• Закреплять понятия: «много» и «один»
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Помоги Мишутке“» размещена в разделах
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: мишка и зайка; машина; посуда; тарелки, ложки, кастрюля, чайник, сковорода; шишки; ёлочки и деревья
Ход занятия:
В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. А какое сейчас время года?
Д: (зима).
В: Правильно, зима. На улице холодно, давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.
Разминка «Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
Мы потрём их
Вот- так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
Он шалить у нас привык.
В: Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.
По дорожке мы идём
Песни звонкие поём,
Встретились сугробы –
Мы их перешагнём.
(перешагиваем через кирпичики)
В: Вот мы и пришли в магазин. Ой, смотрите, там кто-то плачет?
Д: (мишка)
В: - Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка: В магазин ходил с друзьями,
Чтоб купить конфеток к чаю.
Но пока их выбирал,
Всех друзей я потерял.
В: Ребята, поможем мишки найти друзей? Давайте зайдём в этот отдел. А что в этом отделе продаётся?
Д: (тарелки, ложки, чайник, кастрюля, сковорода).
В: - Как можно назвать предметы одним словом?
(посуда).
В: - Молодцы, ребята. Как вы, думаете, что здесь лишнее?
Д: (машина).
В: - Из чего состоит машина?
Д: (кузов, кабина, колёса).
В: - А какого цвета кабина?
Д: (красная).
В: - А какого цвета кузов?
Д: (зелёного).
В: Ребята, а мне кажется, что в машине кто-то спрятался? Давайте мы с вами отгадаем загадку?
Загадка:
Длинное ушко,
Мягкий комочек,
Прыгает ловко
Грызёт морковку.
В: - Правильно, зайка. А что ты здесь делаешь?
Зайка: мы с друзьями решили поиграть с в прятки, вот и спрятались то мишки.
Игра «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – скок поскок.
В: - Зайчик, а ты может, знаешь, где ещё спрятались Мишкины друзья?
З: - Конечно, знаю, давайте я вас провожу.
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу.
Шишки собирает, песенки поёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- А куда мы это с вами пришли? (в лес).
Загадки:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк).
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок на нём много
А ниток ни одной (ёжик).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
В: - Молодцы, ребята. А если они живут в лесу, то это какие животные? Д:(дикие).
В: Давайте с ними поиграем.
Игра «Вот у нас есть две ноги».
Вот у нас есть две ноги, две ноги.
Вот у нас есть две руки, две руки.
Мы в ладоши будем бить, бить.
И локтями шевелить, шевелить.
Мы коленочки согнём, согнём.
Шею вправо повернём, повернём.
Спинку можем раскачать, раскачать.
По животику стучать, и стучать.
Носиками помотать, помотать.
Головою покивать, покивать
Пальчиками поболтать, поболтать.
Пяточками постучать, постучать.
Вот у нас две ноги, две ноги.
Вот у нас есть две руки, две руки.
Можем снова показать, показать
Как умеем танцевать, танцевать.
М: - Молодцы, ребята что помогли мне найти друзей и за это я вам приготовил угощение.
(дети благодарят Мишку и прощаются с ним).