Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Цена хлеба»

Ольга Артемьева
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Цена хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру

на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА»

ДЛя старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров, мельников, пекарей, поваров. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру „Цена хлеба“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение книг и стихов, отгадывание загадок. На столе в блюдце зерно пшеницы, рядом колоски, простые и цветные карандаши, цветные картинки с изображение хлебных изделий.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Воспитатель: Ребята я хочу показать вам две иллюстрации. Давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нарисовано на этой картине: (деревья, на них висят булки, батоны, буханки хлеба и т. д.). Ставит доску.

Воспитатель: Что здесь не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Достает другую картинку из конверта (колосья в поле на них батоны и т. д., как вы думаете, а на этой картине правильно нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня познакомимся откуда и к нам пришел хлеб. Кто его вырастил, какой труд приложили (хлеборобы). Ребята, слово хлебороб : означает выращивать хлеб, чтобы на столе у нас всегда был теплый мягкий хлебушек.

Послушайте стихотворение Я. Аким «Хлеб»

Пашут каждую весну,

Поднимаю целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Было время, когда людям приходилось очень тяжело. Была война, враг бомбил дома, нечего было есть, люди голодали. Самая страшная ситуация сложилась в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. Враги окружили его со всех сторон, не давали привезти продукты. Было очень тяжелое время. Людам приходилось есть маленький кусочек хлеба. (Мы с вами говорили об этом). Сейчас другое время и мы можем позволить кушать хлеб и не бояться.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь есть калачи не сиди на печи», «Труд земледельца велик и почетен» и т. д.

Воспитатель: Показывает колоски пшеницы и ржи.

Дети: рассматривают и проходит обсуждение вместе с детьми.

Воспитатель: объясняет детям, что вот из таких колосков вырастает зерно (показываю зерно). Это хлебное растение, из него делают хлеб. Показываю пшеничный хлеб и ржаной хлеб.

Где сеют хлеб? (в поле).

Воспитатель: Вспомните загадки о поле:

- «Не море, а волнуется?» (поле)

- «В дом зерно возьмет, а каравай вернет» (земля)

- «Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

а как пашет

пять плугов тащит» (трактор)

Показать детям зёрна пшеницы и ржи.

Воспитатель: Повторим скороговорку:

Ба-бо-бы - Во дворе стоят столы

Бу-бы-ба – Мама хлеба принесла

Воспитатель: Ребята, как сеют зерно?

Послушайте стихотворение Евгении Трутневой «Золотой дождик», :

По земле сырой не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки,

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик,

Точно дождик золотой.

Воспитатель: Существует два вида пшеницы (рожь) – это озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую сеют весной.

1. Почему озимая не мерзнет? (снег согревает землю)

2. Как изменяется поле весной? (Пригревает солнышко, стебельки оживают, начинают расти под теплыми лучами солнца)

3. Что делают хлеборобы чтобы пшеница и рожь лучше росли? (Удобряют специальными минералами).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя колосками. (Раздает колоски детям, они встаю и по указанию приседают. Воспитатель показывает движение и читает:

Зёрнышко

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся

Воспитатель: Ребята, а почему называю пшеницу и рожь «золотая»? Какого цвета колоски? «желтого».

Воспитатель: Показывает иллюстрации. Послушаете стихотворение В. Орлов «Хлеб».

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, а вы мне поможете (кто знает) процесс сбора урожая. (Рассказ по картинке)

1. Картинка №1 собирают урожай (комбайн, комбайнёр)

2. Картинка № 2 зерно везут на элеватор (это здание где хранится зерно) и потом везут на мельницу

«На просторе в «море» хлеба,

Замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба, сохранит все «море» хлеба»

3. Картинка № 3 муку везут в пекарню и хлеб выпекает кто… (пекарь)

4. Картинка № 4 затем хлеб поступает в магазин кто его продаёт (продавец)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежит мука и мы потом её отнесем на кухню в конце занятия и на полдник нам испекут булочки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображение хлебных изделий. Какие хлебные продукты здесь нарисованы? В названиях каких хлебных продуктов есть звук [Б] выберите их на рисунке.

Итог занятия :

И так, какие слова узнали? Какие профессии мы узнали? Как растет хлеб? (рожь, пшеница, зерно, пашня, элеватор, комбайнер, мельница, хлебороб, хлеб, зерно, буханка, батон, булочка, бублик). (Показать детям иллюстрации с изображение (комбайн, мельница, элеватор)

Хлеб главный продукт питания нужно его беречь, потому что он сделан руками людей. Хлеб – наш достаток и богатство!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 2000 дошкольное здание № 12

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

по окружающему миру и развитию речи

На тему: «Цена хлеба»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Анохина Ольга Анатольевна

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Цена крошки хлеба — велика»Беседа с дошкольниками «Цена крошки хлеба — велика» Беседа «Цена крошки хлеба- велика.» Задачи: Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Цена хлеба»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Цена хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД