Лилия Яргина
Комплексное занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мы в горницу пойдем, там сказку найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в горницу пойдем, там сказку найдем»
Программное содержание: Развивать у детей интерес к народному творчеству: песням, сказкам, потешкам, прибауткам. Познакомить детей с новой сказкой «Козлята и волк», сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать интерес к сказке, желание слушать ее неоднократно. Закрепление названий геометрических фигур: треугольник, квадрат.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Мы в горницу пойдем, там сказку найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: русский народный костюм, корзина, фланелеграф, картинки по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», геометрические фигуры (треугольник, квадрат на каждого ребенка, запись мелодии пляски козлят, проигрыватель.
Ход занятия : уральская горница, дети сидят на лавочках.
Стук в дверь. Входит воспитатель в русском костюме с корзиной в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Настенька. Я - сказочница. А ну-ка, давайте посмотрим, что у меня в корзине. Чашки да плошки, расписные ложки. А еще много потешек, песенок да сказок. А вы знаете сказки? И Вам нравится их слушать. Я тоже очень люблю сказки. В моей корзине много разных сказок. Я вам буду показывать картинки, а вы догадайтесь, из какой они сказки. (Показ картинок из знакомых сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Вот какие молодцы, много сказок знаете. А здесь кто на этой картинке? (Коза и козлята). Садитесь поудобнее и послушайте новую сказку про «Козляток и волка».
Воспитатель:
Ой ду-ду-ду
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная
Труба ладная, песня складная
Утром он в трубу дудит
Детям сказки говорит.
Это присказка ребята, сказка будет впереди. (Рассказывание
сказки «Козлята и волк») с использованием фланелеграфа.
Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка? А вы свою маму слушаете? Вот и стали козлята жить да поживать. Коза-хлопота день-деньской занята, ей травы нащипать, ей на речку бежать, ей козляток стеречь, малых деток беречь.
Воспитатель: Козлятки обрадовались, что их мама пришла, давайте вместе с
ними попляшем (русская народная мелодия «Ой вы сени, мои
сени»).
Воспитатель: Ребята, давайте построим для козляток красивый домик. Нам помогут геометрические фигуры (воспитатель показывает треугольник и квадрат — дети называют их, какого цвета, сравнивают по размеру: квадрат большой и маленький).
Воспитатель: Посмотрите, какой домик получился у меня, красивый, с крышей
и окошком. А теперь каждый из вас ребята построит домик для козлят и
козы.
Воспитатель: (хвалит ребят) Молодцы ребята, спасибо вам за домики, хорошо задание выполнили. Я вас за это лесными орешками угощу (угощение детей). Ну, а мне возвращаться пора. До свидания!