Ирина Бондаренко
Комплексное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать
Цель: формировать патриотические чувства дошкольников, уважение к защитникам нашей Родины.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и конкретизировать представления о защитниках Отечества, сформировать у них первые представления о родах войск, закреплять умение изготавливать танк, используя имеющиеся навыки по аппликации.
Публикация «Комплексное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Словарная работа: бронетранспортер, авианосец, шлем, каска, парашют, рация, планшет, кислородная маска.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия», С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице».
Заучивание наизусть стихов, пословиц. Подготовка деталей будущей аппликации-танка.
Оборудование: картинки и фото с изображением родов войск, картон, клей, клеенка, заготовки из цветной бумаги.
Методы. Словесные, наглядные, демонстрационные.
Ход занятия.
Орг. момент (стоя на ковре в кругу)
Воспитатель :
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём (хлопки влево-вправо)
Вот как дружно мы живём. (дети берутся за руки)
-Ребята, сейчас Юля расскажет стихотворение и вы должны догадаться, какой праздник мы отмечаем в феврале.
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле.
Дети: День защитника Отечества. (Дети садятся за столы)
Основной этап:
1. Воспитатель : -А кто такие защитники Отечества?
Дети:Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Воспитатель : У каждого народа, есть свои защитники, воины. И она не раз защищала свой народ от врагов и захватчиков. В России тоже есть армия.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Воспитатель :Давайте вспомним,на какие три группы можно разделить вооруженные силы России?
Дети:Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы.
Воспитатель : Почему имеют такое название?
Дети: Одни войска действуют на суше; другие защищают Россию в воздухе; третьи несут вахты в морях и океанах.
Пограничники.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны.
Военно – воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель : - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Дети:Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море.
Воспитатель : Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
2. Воспитатель : В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим!
Игра с мячом «Кто, где служит».
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
Ведущий. - Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
На горах высоких (руки вверх,
На степном просторе (руки разведены в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (отдаем честь).
Он взлетает в небо (медленно руки вверх,
Он уходит в море (приседаем,
Не страшны защитнику дождь и снегопад (шагаем и отдаем честь).
3. А сейчас давайте попробуем подобрать к каждой профессии военную технику или предмет»
(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)
Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.
Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.
Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.
Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.
Воспитатель : - Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину! А что вы знаете про Родину?
Дети:Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : - Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы быть защитником. Что надо делать?
Дети: Слушаться взрослых, любить маму, папу, дружить с ребятами в детском саду, следить за порядком в своих вещах, заниматься физкультурой, старательно учиться. (пиктограммы)
Воспитатель : А что нельзя делать защитнику?
Дети: Нельзя мусорить на улице, ломать кусты и деревья,обижать слабых, капризничать. (пиктограммы)
Воспитатель : Молодцы, вы все знаете, значит вы настоящие защитники! Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Дети:Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы защитить Родину от нападения врагов.
Воспитатель : Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети:Солдатыподтягиваются на турнике, поднимают штангу, учатся стрелять, бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими.
Воспитатель : А еще солдаты ходят строевым шагом.
Физминутка: «Бравые солдаты» (музыка)
4. Воспитатель : Ну а для ваших пап и дедушек мы сегодня сделаем подарок. Вот такой красивый танк! Вы уже сделали заготовки и вырезали части танка, а теперь их нужно собрать вместе и наклеить на картон. Мы уже нарисовали дорогу, по которой танк будет ехать. Теперь мы наклеиваем гусеницы, затем башню и пушку. А как показать, что танк российский?
Дети: Надо на танк наклеить звездочку.
Воспитатель : - Сядьте правильно. Выпрямите спинки. Поставьте красиво ноги и приступайте к работе. Намазывайте на клеенке детали очень аккуратно и приклеивайте по порядку. После изготовления поделки, дети прикрепляют свои подарки на доску.
Итог занятия.
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.