Ирина Рубина
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Павлопосадские шали»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы
"Павлопосадские шали"
Цель: Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к искусству оформления павлопосадских шалей. Учить детей составлять узоры для оформления шали. Продолжать формировать умение соединять различные цвета для получения нужного оттенка. Учить работать кистью, нанося соответствующие мазки
Публикация «Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Павлопосадские шали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал к занятию : Шали, листы-заготовки для росписи, гуашь, вода, кисти, репродукции произведений Б. Кустодиева, народные музыкальные инструменты, музыка " Темно-вишневая шаль". Группа оформлена как русская изба.
Ход занятия:
(Звучит русская народная музыка)
Дети в русских костюмах входят в группу и здороваются с хозяйкой.
Хозяйка: Ох, рада я, радешенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте мои дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь кому куда залюбуется, в нашей избе места всем хватит. Хочу я вам что-то рассказать и показать:
Вот в углу сундук стоит
Много он добра хранит
(открывает сундук и показывает все, о чем говорит)
Есть и рушники и ложки,
Расписная шаль лежит
Дети: Хозяюшка, а что такое шаль?
Хозяюшка: Шаль - это большой платок с кистями и еще это украшение женской одежды. В старину на Руси, самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви и внимания. Нарядный платок многие женщины носили на голове или плечах, а иногда даже сложенным на руке, как украшение.
Ну-ка, девицы-красавицы, примерьте-ка платки!
(Девочки берут платки и исполняют танец)
Вы были очень красивые!
А знаете как называются эти шали? Эти шали называются павлопосадскими.
Недалеко от Москвы есть старинный город Павловский посад. Этот город знаменит тем, что издавна делают здесь удивительной красоты шали. Давайте их рассмотрим.
- Какой основной фон шали?
Дети: Черный, вишневый, зеленый, оранжевый, белый.
Хозяйка: А по цветному фону словно рассыпаны цветы и листья. Какие цветы вы можете узнать?
Дети: Розы, георгины, пионы, лилии, ромашки, колокольчики, незабудки, маки.
Хозяйка: Обратите внимание, что на одних шалях цветы собраны в букеты. На других, в гирлянды.
Рассматривая шали мы наслаждаемся глубоко насыщенными радужными красками. Какие краски использованы для изображения цветов?
Дети: Красный, розовый, синий, голубой, малиновый, зеленый, светло-зеленый, ало-красный.
Хозяйка: Да, ребята, красота русской шали привлекала многих известных художников, например Бориса Кустодиева (показываем картины, образ шали присутствует в старинном романсе, который называется "Темно-вишневая шаль" (звучит отрывок из романса). А теперь, ребята, я предлагаю вам самим стать художниками в нашей мастерской. Мы с вами будем составлять узор, но только одной четвертой части платка, догадайтесь почему?
Дети: потому что платок квадратный и все его углы украшены одинаково.
Хозяйка: Правильно! Углы украшены букетами, гирляндами и совсем неожиданными узорами, какими их выдумал художник. Но помните, художник всегда знает для кого он делает платок, кого он хочет им украсить. Для бабушки подберем более тона спокойные, мягкие. Для мамы нежные и добрые. А для веселой озорной девочки яркие и веселые.
Принимаемся за работу.
Дети садятся за столы, берут заготовки и рисуют.
По окончании рисования дети проводят анализ своих работ: "Для кого твой платок?" "Отгадайте, а для кого рисовал платок Алеша?", "Какие тона выбрала Маша?" и т. д.
Хозяйка: пусть ваши платки предназначены разным людям, но нарисованные вами узоры так красивы, что так и хочется пуститься в пляс.
Дети танцуют плясовую. Хозяйка благодарит их и прощается.