Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знание народных пословиц и поговорок; знаков-оберегов. Закреплять знание цветов: желтый, серый, коричневый, белый; умение сравнивать предметы по величине путём приложения один к другому.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Что за шум? Кто там стучится?
Появляется Незнайка : Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Колокольчик»?
-Да
Публикация «Комплексное занятие „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Незнайка : Я специально к вам прилетел, говорят у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас! Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас такое бывает. Слушайте внимательно.
-Двум мальчишкам-шалунишкам
Не играет с утра
Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть «друзья»
Кулаками размахали, слезы мажут по лицу
И кричат : «Сейчас побью!».
Есть у вас такие? Назовите их имена я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
А однажды я прилетел в д/сад ночью. Вижу в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют:
Мы бедные игрушки, поломанные
Мы бедные игрушки несложенные,
Нелюбимые и забытые
Кто на полку нас поставит?
Кто на место отнесёт?
Кто нам платьице поправит?
В косы ленты щаплетёт?
Ой!Ай!Ой!Ай!
-Ребята, скажите, а ваши игрушки такие песни поют?
Ответы детей.
Незнайка : Как-то видел я такую картину – На полу лежит малыш от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет. «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!».
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
Ответы детей.
Незнайка : Однажды я летал, летал устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу - такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поё т:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатиков и с Мишкой,
Научу тебя считать
Подрастай быстрей, братишка
Очень я тебя люблю!
А у вас такие есть? Назовите их имена. Я полечу и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестра бывают!
Ответы детей.
Незнайка- Да ребята, хорошо дружно вы играете, а что вы ещё умеете де-лать?
Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют много: считать, читать стихи, знают много поговорок и пословиц.
Незнайка : Ой, я хочу послушать пословицы и поговорки!
Воспитатель: Незнайка, ты наверно не знаешь, а наши дети знают, что мы живём в Ростовской области, где уже давно живут казаки. Казачьи пословицы хочешь послушать?
Дети читают пословицы (5-6 штук).
Незнайка : Молодцы, ребята, сразу видно, что вы любите и знаете родной край. А, что вы ещё умеете делать?
Воспитатель: Незнайка, хочешь послушать песню?
Дети поют песню. «Песенка друзей».
Незнайка : Хорошая песня
В это время раздаётся плач.
Незнайка : Вот это да! Вот это дружные ребята! А кто это у вас плачет?
Появляется Заяц-игрушка.
Воспитатель спрашивает, почему он плачет. Зайка объясняет, что в лесу холодно, морозно, а он потерял рукавички и лапки у него замерзли. Воспитатель предлагает пожалеть зайку и погреть ему лапки. Дети дуют на лапки зайчику.
Воспитатель: Сейчас, зайчик конечно согрелся, а выйдет на улицу и опять лапки у него замерзнут. Давайте мы ему подарим варежку.
Дети подходят к столам где разложены варежки, различные по размеру. Они спрашивают, почему варежки разные?
Воспитатель: Вместе с зайчиком в наших лесах живут ещё много других зверей. Каких?
Вот давайте и подарим им всем рукавички.
Детям загадываются загадки: о медведе, волке, лисе, зайце.
Дети сравнивают рукавички по размеру путём приложения.
Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали альбом знаков, которые оберегают от различных несчастий и неприятностей и спрашивает какие геометрические фигуры есть в этих знаках.
Ответы детей.
Дети садятся за столы. Работают.
По окончанию работы Зайка рассматривает их и хвалит, обещает передать их своим друзьям.