Виктория Бугаева
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Мы живем в России»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Публикация «Комплексное занятие „Мы живем в России“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Формировать у детей чувство сопричастности к жизни страны.
Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к России, гордости за свою страну, сплочение детского коллектива.
Материал к занятию :
• Карта Российской Федерации
• Политическая карта мира
• Глобус
• Выставка фотографий «Виды Белгорода», «Санкт Петербург», «Москва», Герб, Флаг России
• Портрет президента РФ
• Ленты синего, белого, красного цвета
• Флажки
• Цифры
• Наушники
• Бумажный плоскостной самолетик
• «Самоцветы» (элементы из картона, карта России)
Плакаты:
• Своя земля и в горсти мила.
• На чужбине родная землица во сне снится.
• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• На чужбине и собака тоскует.
• На родной стороне и камешек знаком.
• На одном месте и камень мохом обрастает.
Музыкальное оформление:
1. Песни о России
2. Гимн России
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю сегодня всех совершить увлекательное путешествие. Может быть, кто-нибудь из вас уже путешествовал? В каких странах вы побывали?
Дети: в Украине, в Турции, в Греции, во Франции…
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по карте. А вот по карте, какой страны мы будем путешествовать, вы узнаете, ответив на вопрос: как называется страна, в которой мы живем?
Дети: в России.
Воспитатель: Вот она – карта России. Наша страна огромна! Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу Родину можно увидеть на географической карте. На каком транспорте мы отправимся с вами в путешествие? (проводится игра «На чем можно путешествовать?» вариант 1)
Дети (вариант 2) предлагают варианты ответов. В результате приходят к выводу, что на самолете можно быстрее добраться на восток нашей страны, где день начинается, где солнце всходит.
Проводится игра «Сели все мы в самолет» (выбираются пилоты, стюардесса Ольга Викторовна, она отлично говорит на английском языке, дети садятся в самолет, сконструированный из стульев.
Воспитатель: Внимание поступило сообщение, произошел сбой полетов, перепутались маршруты, надо помочь диспетчерской службе. Необходимо ответить на вопросы:
• Столица Франции
• Столица Италии
• Столица Германии
• Столица Польши
• Столица Белоруссии
• Столица Украины
• Столица России
Ответы детей.
Воспитатель: Наш самолет готов к полету. Пристегнуть ремни. Взлет.
ПЕСНЯ «Самолет»
Воспитатель: Первая остановка Сергиев Пасад. Помните, чем знаменит этот город?
Дети: В Сергиевом Посаде делают матрешек. Первая неваляшка была придумана (в 1958 г.) в Сергиевом Посаде.
Воспитатель: Нам малыши принесли матрешек, но они не могут их сосчитать, давайте им поможем, и найдем цифру, которая обозначает количество матрешек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, в девяностых годах XIX века в Московской игрушечной мастерской "Детское воспитание" стали делать матрешку.
В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде.
А где вы живете?
Ответы детей. Дети называют свои адреса.
Воспитатель: Наша страна многонациональна, и каждый народ разговаривает на своем языке. На каком языке говорят татары, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне?
На каком языке разговариваем мы с вами?
А на каком языке вы учитесь говорить?
Дети: На английском!
Проводится разминка на английском языке.
Объявляется посадка в самолет, путешествие продолжается.
Воспитатель: Внимание, мы летим над Уральскими горами. Каким цветом на карте обозначаются горы?
Дети: Вот они – коричневая полоса с севера на юг и делит нашу страну на две части: европейскую и западную.
Воспитатель: За Уралом начинается тайга – самый большой лес на территории нашей страны. Каким цветом на карте обозначены леса?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А сейчас настало время немного размяться! Предлагаю разделиться на две команды, у Маши для вас есть задания и она предлагает провести соревнование, выигрывает тот, кто быстрее всех составит слово – название главного города, столицы России (МОСКВА, и чья команда быстрее соберет правильно флаг (России, Франции, Украины)
Проводится соревнование.
Воспитатель: А теперь нам нужно долететь до Байкала – самого чистого во всем мире озера. Попробуйте найти его на карте. (Слайд шоу «Озеро Байкал»)
• Сколько лет Байкалу? (Более 25 млн. лет)
• Вода в озере Байкал соленая или пресная? (пресная)
• Сколько речек впадает в Байкал? (336)
• А скольким речкам Байкал отдает свою воду? (одной – Ангаре)
• Какие существа обитают только в озере Байкал? (Нерпа - один из трёх пресноводных видов тюленя в мире, омуль)
Воспитатель: Байкал называют уникальным (удивительным, необычным, редким) объектом природы нашей родины, поэтому его берегут и охраняют.
А вот и Дальний Восток. Когда в Москве и других городах страны еще ночь, здесь уже утро.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение, которое мы учили о Родине (опора на схемы)
Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Понравилось вам наше путешествие? Мы возвращаемся в наш родной Белгород. Теперь мы можем сами сделать карту нашего города. Каждый получит по небольшой ее части и раскрасит ее. Затем мы соединим все части, и у нас получится карта, которую мы сделали своими руками. По ней можно будет узнать, какие улицы, здания есть в нашем городе и многое другое.
Мы отправляемся обратно в наш родной город Белгород.
(На обратном пути дети делают карту города Белгорода.)
2 часть.
Детям предлагается создать макет города Белгорода, улицы, на которых они живут. Из бросового материала дети вместе с воспитателем и родителями изготавливают макеты домов, в которых они живут, создают макет.
3 часть.
Путешествие подошло к концу, всех приглашают в кинозал на просмотр мультфильма «Гора самоцветов» (Мы живем в России).