Татьяна Кощеева
Комплексное занятие в форме кукольного театра «Три медведя» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Миски для медведей.
Цели:
-познакомить с содержанием русской народной сказки "Три медведя";
-закрепить понятия величин- большой, средний, маленький;
-развивать память, активизировать речь;
-упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка;
-учить пальцами делать углубление;
-развивать интерес к лепке;
Материалы и оборудование:
Публикация «Комплексное занятие в форме кукольного театра „Три медведя“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-оборудование для театрализованного показа сказки (кукольный театр "Три медведя",куклу Маша, декорации);
-миски разного цвета;
-пластилин, салфетка, дощечка;
Ход занятия
1. Организационный момент.
В руках у воспитателя разноцветная коробка.
Воспитатель:
Мы сегодня ждем гостей! Они спрятались в этой красивой коробочке. Давайте поскорее встретим их!
Воспитатель открывает коробку и по очереди достает персонажей кукольного театра, надевает их на руку и здоровается за руку с детьми.
Узнали ли вы их? (ответы детей)
Скажите, кто из них мама, папа, сынок-медвежонок? (ответы детей)
Медведи не одни пришли в гости, а с Машей (воспитатель вынимает куклу и демонстрирует ее, разрешает потрогать). Все вместе они хотят рассказать и показать вам интересную сказку, которая называется " Три медведя".
2. Основная часть. Показ кукольного театра
Воспитатель рассказывает сказку и показывает её, используя персонажей кукольного театра, куклу Машу и декорации.
Вот какая интересная сказка! Понравилась ли она вам? (ответы детей)
Давайте вспомним как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама, медвежонок)
Как зовут медвежонка? (Мишутка)
У кого была самая маленькая миска? (у Мишутки) А самая большая?(у папы)
Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
В чьей кроватке уснула Маша? (в Мишуткиной)
Как заревел папа-медведь, когда увидел свою миску? ("Кто ел из моей миски)
Что сделала девочка, когда проснулась и увидела сердитых медведей? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи! Мишутка очень огорчился, когда увидел сломанный стул и пустую миску. Настасье Петровне пришлось успокаивать малыша и петь ему колыбельную.
Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
3. Лепка мисок для медведей
Пока Мишутка спит, мы сделаем для них миски. У каждого медведя была своя миска: у папы большая, у мамы -средняя, у Мишутки маленькая. Давайте слепим и подарим им много красивых мисочек. Сначала превращаем комочек пластилина в шар (дети повторяют за воспитателем и выполняют кругообразные движения ладонями). Похож ли наш шарик на мисочку? (ответы детей). Вдавливаем пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превращается в мисочку.
В процессе лепки педагог контролирует приемы работы и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Итог занятия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Какие красивые мисочки у вас получились! У Вани большая мисочка для папы-медведя, у Маши - маленькая для Мишутки, а кто же сделал мисочку для мамы? (ответы детей)Ваши красивые мисочки очень понравятся медведям!