Татьяна Шабанова
Комплексное занятие «Играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Играем в школу» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель:
Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость;
уточнить знания детей о школе, закрепить название учебных принадлежностей;
продолжать учить слова - антонимы и родственные слова.
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, называть «соседнее» число. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; продолжить работу - по закреплению у детей представлений о последовательности дней недели.
Публикация «Комплексное занятие „Играем в школу“» размещена в разделах
Способствовать развитию ориентировки в пространстве, логического мышления и словаря по данной теме.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: ластик, карандаши, учебник, тетрадь, линейка; игрушка-мяч; карточки для составления задач.
Раздаточный материал: по 8 одинаковых треугольников; белый листок бумаги с изображением схемы зайца, пеналы с геометрическими фигурами, по одной цифре на каждого ребёнка от 1 до 7, набор карандашей.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и ему тоже хочется туда пойти. Но у него такая беда, Незнайка не знает, чему должен научиться в детском саду, прежде чем пойти в 1 класс. Давайте ему сейчас покажем и расскажем, что мы умеем и знаем. Но прежде всего вы должны правильно сесть, и внимательно слушать мои задания.
2) Беседа о школе.
Посмотрите на доску, что вы здесь видите? ( вывешивается фланелеграф с предметными картинками: пенал, портфель, ластик, карандаш, книга, линейка, которые расположены вверху, внизу, справа, слева и посередине).
Сейчас я уберу картинки, а вы должны вспомнить их и назвать, где они находились? (Ответы детей, они воспроизводят увиденное).
-Как вы думаете, где нужны эти предметы? -В школе
-Для чего они нужны? (Ответы детей)
3) Д/и «Для чего нужен предмет»
-Это ручка - она нужна для того, чтобы писать
-Это пенал - он нужен для того, чтобы там хранить ручки и карандаши и т. д.
-Зачем дети ходят в школу? - Чтобы учиться
-Как называют детей, которые ходят в школу?
- Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.
-Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова. -Учиться, учитель, учительница. -Хорошо молодцы!
4) Д\и «Скажи наоборот» (с мячом).
А сейчас мы с вами поиграем в такую игру «Скпжи наоборот». Я называю
слово и бросаю вам мяч, а вы говорите это слово наоборот.
Тупой-острый
Длинный-короткий
Толстый.
Умный.
Весёлый.
Высокий. и. т. д.
5) Д\и «Сложи фигуры».
Садитесь. А сейчас мы покажем Незнайке свои знания по математике.
-У вас на столе геометрические фигуры. Какие это фигуры?
-Треугольники
-Сколько их всего?
-8 треугольников
-А теперь слушаем задание:
Сложите из этих треугольников
-4 маленьких квадрата
-1 большой квадрат
-2 маленьких прямоугольника
-1 большой прямоугольник
Хорошо, молодцы.
А сейчас взяли свои пеналы и поиграем в игру «Сложи такую же», (на доске выставляется карточка с геометрическими фигурами, дети смотрят, запоминают, потом карточка убирается, а они воссоздают это самостоятельно).
-Все справились, хорошо.
6) Физкультминутка «Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдём.
И портфель с собой возьмём.
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на пять!
7)Составление задач.
Ребята давайте покажем Незнайке как мы научились решать задачи: Кто
мне скажет, что обязательно должно быть в задаче?
-Вопрос
-Правильно.
Посмотрите на доску и составьте задачу вот по этой картинке, (дети составляют 3-4 задачи).
А теперь я вам загадаю загадки - задачи, внимательно слушайте (задачи на логическое мышление) :
Вышла курочка гулять.
А за ней цыпляток 5
Вдруг один пропал куда-то Сколько стало их, ребята? (4)
У мишутки будет бал
Он гостей к себе позвал
Кукол будет ровно шесть
И один зайчишка
Сколько чашек для гостей Должен ставить мишка? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенёк зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок? (4)
7) Д\и «Живая неделя»
А теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Кто мне подскажет, сколько всего дней в неделе?
-В неделе 7 дней
-Какой 1-й. 2-й, и т. д.
У вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Каждый из вас будет определённым днём недели. Если это цифра 2 значит второй день недели - вторник. Вы берёте свои карточки и ходите по группе, как только я показываю цифру, вы встаёте в определённой последовательности, начиная от этой цифры. (1-2-3-4-5-6-7; 3-4-5-6-7-1-2 и т. д.)
9)Ну и последнее задание. Давайте сейчас нарисуем зайчика по точкам, которые вы видите на своих листочках, а потом эти рисунки подарим Незнайке. (Дети соединяют точки с цифрами между собой начиная с единицы)
Дети рисуют зайчиков. Занятие наше закончилось. Незнайка говорит вам всем спасибо. Он многому научился. Теперь ему не страшно идти в 1 класс.
10) Итог занятия :
Вспомнить с детьми всё, чем мы занимались на сегодняшнем занятии.