Наталья Бехтянова
Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста «Хитроумный Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С №102 «Подснежник»
Комплексное занятие
«Хитроумный Козел»
Воспитатель:
Бехтянова Н. С.
г. Якутск
Программное содержание: Настроить детей на занятие; придумать 4-5 версий о необходимости зеркала, развивая гибкость мышления.
Учить решать проблемную ситуацию (как спастись от волка); развивать нестандартность мышления.
Продолжать работать с речью, учить описывать объект, выделять свойства объекта, находить сравнения, расширять словарный запас. Формировать воображение, память, волю.
Публикация «Комплексное открытое занятие для старшего дошкольного возраста „Хитроумный Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять представления об основных признаках геометрических фигур. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
Оборудование:
1. Шапочки-маски «лягушек»,»козел», «Волк».
2. Зеленая бумага 10x10.
3. Лист белой бумаги.
4. Фломастеры.
5. Геометрические фигуры.
6. Cумка.
7. Зеркало.
8. Сухарик.
9. Модель «болото».
Ход Занятия.
У каждого ребенка комплект геометрических фигур.
Педагог называет фигуру по очереди. Дети отыскивают их, показывают. Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигура становится каким-либо героем. Задача детей – построить «дорожку», слушая сказку педагога.
Загадки педагога:
«С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Лыко дерет, а лапти не плетет»
(козел)
«Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет»
(волк)
«Не зверь, ни птица,
Ловит мух,
И в воду плюх»
(лягушка)
Жил-был у одного хозяина козел. Хитрый козел. Лоб высокий,
рога крутые, копытца точеные, борода белая да волнистая. Всем хорош, только какой – то невезучий. Обгрызут зайцы яблоню в саду,
хозяин козла без обеда оставляет. Опрокинет кот кринку с молоком, тоже козлу достается. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял он сумку, положил в нее сухарик и ушел. Шел он, шел, вдруг видит: блестит что-то впереди. Думал: озеро, подошел поближе, а это осколок зеркала.
- Вот какую длинную дорогу проделал козел.
«Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужная это вещь или нет?
- Пожалуйста, постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.
Возможные версии:
- Можно посмотреть на себе и привести в порядок;
- Если встретишь козу, можно зеркало ей подарить;
- Можно обменять на что-нибудь;
- Можно, не поднимая головы, рассмотреть облака, звезды;
- Если держать зеркало перед собой, то можно увидеть не подкрался ли сзади волк;
- Можно пускать солнечные зайчики.
Идет козел дальше с зеркальцем в сумке. Видит, белка плачет. Свалилось дерево, на котором ее дупло, осталась она теперь
без домика. Решил козел построить белочке домик. (Дети рисуют домик, который построил волк.)
- Какие геометрические фигуры дети использовали для рисования домика? Вот мы и получили новый домик для белки.
Пошел козел дальше. А солнце к земле клонит. Тени от трав огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И кто только козлу в эту сумрачную пору не привиделся.
Устал козел в дороге, захотел отдохнуть (подвижная словесная игра).
Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: «Кто бы в домике не жил, а путешественнику в ночлеге не откажет». Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк. Увидел он козла и засмеялся:
- «Я только думаю, чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился!». Тут-то козел и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря же он был умным
козлом. Да трудно ему в таком состоянии, надо помочь. Предложите свои версии.
Версии детей.
- Поставить рядом с собой зеркало-волк увидит сразу двух козлов, испугается и убежит;
- Сказать волку, что за дверью стоит хозяин с ружьем;
- Кинуть волку сухарик, пока он будет его грызть - убежать;
- Дать волку посмотреться на себя в зеркало, он самого себя испугается.
Вариант из сказки: «…Подумал козел и достал зеркало. Смотрит козел в зеркало и так повернется и эдак, а волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает?»
- Ты что разглядываешь? - не утерпел волк.
- Да вот перед смертью с отцом-батюшкой прощаюсь.
-А ну покажи, что у тебя за родитель. – Взял волк зеркало - глянул, а на него из зеркала волчья пасть смотрит. Удивился волк.
- Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети! Что ж ты мне раньше не сказал, что ты мой родственник? А ведь я тебя и съесть мог!
Не сразу, но догадался воле, что козел его обхитрил, хорошо бы, что б волк из этого леса ушел навсегда. Узнал
козел, что волк боится лягушек…
Дети делают из зеленой бумаги лягушек.
- Какие лягушки получились у детей?
Версии детей.
- У меня лягушка-квакушка, веселая хохотушка;
- Я зеленая лягушка, мой рот отличная ловушка;
- Я царевна-лягушка, могу исполнить любое желание;
- Лягушка в болоте живет, песни поет.
Чтобы лягушки ожили и оказались перед волком, надо о них сказать добрые слова.
«На старой кадушке.
Сидели лягушки,
Зеленые ушки,
Тупые макушки.
Я к ним подошел,
Они в воду бултых,
И нечего больше
Сказать мне про них»
«Песня лягушек» Сл. Мироновой муз. Рустамова
Мы - лягушки ква-ква
Мы – квакушки, ква-ква
Мы – зеленые, ква-ква
Как зеленая трава.
Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Стихи
Где зеленая, зеленая трава
Там зеленая, зеленая ботва
Ловим мошек, ловим мошек на ходу
И купаемся, купаемся в пруду.
Мы ребята – лягушата
Плаваем мы целый день
И под музыку смешную.
Веселиться нам не лень.
Танец лягушат.
Убежал волк без оглядки, а козел пригласил друзей, и стали вместе жить – поживать да горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помогал, тот молодец.
Итог занятия.