Елена Парамонова
Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ «У хозяюшки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
"У хозяюшки в гостях"
Ход занятия:
Дети входят в зал стайкой, на встречу им выходит музыкальный руководитель.
Муз. рук. : - ребятки, посмотрите осенний ветерок пригнал к нам в гости две тучки. Одна синяя, а другая какая? (серая). Начался дождик, запели песенку дождевые капельки. Под синей тучкой пели капельки-мальчики, а под серой – капельки-девочки. (воспитатель приглашает девочек под свою тучку.) … - Послушайте, как поют капельки мальчики (исполняют М3 вместе с муз. рук.)
Публикация «Комплексное сюжетное музыкальное занятие для детей четвертой ступени ДОУ „У хозяюшки в гостях“» размещена в разделах
Воспитатель: - А теперь послушайте, как поют капельки-девочки… (один раз с воспитателем, затем индивидуально 2-3 человека) – У капельки (имя девочки) голосок звонкий, и капелька -…
замечательно поет.
Муз. рук. : - Ух, какой холодный осенний ветер, у меня пальчики замерзли. А у вас? Давайте погреем самый маленький пальчик, а теперь три пальчика погреем, и всю ручку. А теперь левую. Вдох делаем глубокий, чтобы дыханья хватило на все пальчики. (Воспитатель в это время уходит за плоскостной домик, накидывает на плечи шаль.) Ух, зябко… смотрите вьется вверх дымок, видно близко теремок.
Воспитатель: - Что-то день сегодня долог, посчитаю сорок елок,
То на лавке посижу, то в окошко погляжу… .
Позовука я ребят к себе на посиделки.
Дети: - Здравствуй, хозяюшка-матушка.
Воспитатель: - Проходите в горницу, детки дорогие,
Садитесь в красный угол, гостьюшки родные.
(дети садятся на лавку, воспитатель делает задумчивый вид)
Муз. рук. : - О чем задумалась, хозяюшка-матушка?
Воспитатель: - Жду к вечеру еще гостей со всех волостей, боюсь с пирогами не управлюсь.
Муз. рук. : - А ты нас научи, мы тебе поможем.
- 1 -
Воспитатель: - С удовольствием покажу, что как делать расскажу. Проходите
на кухню… .
Чтобы стряпать нам начать, нужно рученьки размять.
Песенку мне подпевайте и за мною повторяйте.
- Вот яйцо, а вот мука, и немного молока, сахар, соль и сода, и немножко меда.
(выполняют соответствующие движения по показу воспитателя)
- А теперь возьмите тесто, разомните его в ладошках, сформируйте пирожок, расплющивая комочек, разгладьте пальчиком, стекой нанесите насечки, чтоб тесто лучше пропеклось, да и пирожок будет выглядеть гораздо красивее.
(дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, говорком под музыку исполняет попевку)
- Тесто месим мы руками, убедитесь в этом сами,
Месим – улыбаемся, очень постараемся.
- Вот какие пирожки замечательные приготовили, теперь на всех хватит.
(выкладывают на поднос)
Муз. рук. : - Ребятки, а мы с вами песенку, которая называется «Пирожок». А кто помнит композитора, написавшего эту песенку? (Ответ детей) Давайте подарим песенку хозяюшке в благодарность. Ближе к матушке вставайте, хором дружно подпевайте.
Песня: «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой
Воспитатель: - Спасибо, детушки, пирожки я в печь поставлю, а вас новой
игрой позабавлю.
Ну-ка ложки разбирайте, слушайте музыку внимательно, и за мной
движения повторяйте.
Игра на д. м. и. «Веселые ложкари»
Р. н. м. «Ах вы, сени!»
1. Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось.
От зари и до заката веселятся все ребята. (упражнение «радуга»)
2. Завтракать теперь пойдем, и блинков мы напечем.
Вот блинки хороши, их пекут малыши. (упражнение «пирожок»)
3. На качелях покататься нашим ложечкам приятно.
Мы на улицу пойдем, и кататься там начнем. (упражнение «качели»)
- 2 –
4. А сейчас, мои ребятки, поиграем с вами в прятки.
Ты всем деткам покажись, и за спинку схоронись. (упражнение «прятки»)
5. Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.
Вы к столу все подойдите, ложечки вы положите. (кладут ложки на стол)
Муз. рук. : - Очень весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.
Матушка, выходи, с нами вместе попляши.
Детский эстрадный танец: «Губки бантиком»
Воспитатель: - Спасибо вам, детушки родимые, повеселили меня, потешили,
да и сами в деле не опешили. Очень мне понравилось как
(имена детей) пирожки лепили,
а (имена детей) в пляске были больно хороши.
Муз. рук. : - А вам, ребятки, что больше всего понравилось? (ответы детей) Пора нам с хозяюшкой-матушкой прощаться, да в детский сад возвращаться.
Воспитатель: - За помощь вашу, за игры и танцы веселые я вас без угощения не отпущу. Пока с вами песни пели, пироги уже поспели, пирожками угощайтесь и меня вспоминайте.
Муз. рук. : - Давайте поблагодарим хозяюшку- матушку, скажем спасибо, низкий тебе поклон, до свидания и пойдем в свою группу.