Лилия Миронова
Интегрированная НОД в средней группе «Символы олимпиады в гостях у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41муниципального образования Тимашевской район
Комплексное НОД:
«Символы олимпиады в гостях у дошколят»
средняя группа
Разработал конспект:
воспитатель:Л. Г. Миронова
Комплексное НОД: «Символы олимпиады в гостях у дошколят»
Цель: ознакомление дошкольников с олимпийским движением.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Символы олимпиады в гостях у дошкольников“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1.Обучающая: формировать элементарные знания детей о символах олимпиады.
2.Развивающая: Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3.Воспитательная: Воспитывать уважение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: рассматривание картинок о видах спорта, проведение бесед на тему «Кто такие спортсмены?», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Оборудование: олимпийский флаг, воздушные шары, лыжи, шайба, клюшки, шоколадные медальки.
Техническое оформление: аудиозапись гимна олимпиады.
Ход:
Воспитатель: Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело.
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы любите делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках.
Воспитатель: Ну, совсем, как настоящие спортсмены. А вы знаете, что совсем скоро в городе Сочи будут проходить олимпийские игры?
Дети: Да.
Воспитатель: В город Сочи приедут спортсмены из разных стран и будут соревноваться в силе, смелости и выносливости. Вы знаете, ребята, что символами олимпийских игр стали животные (Леопард, Белый медведь, Заяц? Хотите узнать, как они туда попадут?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Тогда для начала давайте слепим Снеговика, который приведёт нас к олимпийским героям.
Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).
Ведущий говорит и делает вместе с детьми.
Раз-рука, два - рука - (вытягивает вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика - (имитируют лепку снеговика)
Три – четыре, три-четыре - (поглаживают ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять, найдём морковь для носа - (кулачками растирают крылья носа)
Угольки найдём для глаз,
Шесть - наденем шляпу косо (приставляют ладош ко лбу «козырьком» и растирают лоб)
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – (поглаживают ладоши)
Мы плясать его попросим.
Появляется Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, что с тобой, почему ты грустный?
Снеговик: Обидно мне,
Ребята меня слепили,
А поиграть со мной забыли,
Ведь я будущий спортсмен
И хочу играть в хоккей.
Проводится игра «Хоккей».
Снеговик: Ребята, а вы хотите со мной попасть на олимпиаду?
Дети: Конечно, хотим.
Снеговик: Ой, кто-то с нами ещё просится.
Звучит гимн олимпиады.
Появляется Заяц.
Снеговик: Здравствуй, Заяц! Что с тобой?
Вижу Зайка ты больной.
Заяц: Снеговик, я захворал,
Потому что снег лизал.
Что же делать, как мне быть.
Надо на олимпиаду мне спешить!
Снеговик: Дети, дайте мне ответ
Можно кушать снег, иль нет?
Дети: Нет, нельзя
Ведущий: Надо заиньку лечить!
Ему вы дети помогите,
Чем горло лечат, расскажите.
Дети дают советы, как можно полечить больное горло.
Заяц: Всё запомнил! Поскачу,
Своё горло полечу:
Буду содой полоскать,
Буду солью согревать,
Чаю с мёдом я попью,
Зверобою заварю
И на олимпиаду поспешу!
Звучит гимн олимпиады
(Появляется Леопард)
Снеговик: Здравствуй, Леопард, дружище!
Не меня ль сегодня ищешь?
Леопард: Здравствуй, здравствуй, Снеговик!
Замерзает Леопард,
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, сердит у вас мороз,
Как же я попаду на олимпиаду?
Воспитатель: Ай, ай, ай!
Подарим Леопарду лыжи.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке!
Снеговик: Эй, ребята все вставайте.
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Дети выполняют упражнение «Лыжные гонки» (бег змейкой)
Леопард: Благодарю вас, за заботу и поспешу на олимпиаду в Сочи!
Звучит гимн олимпиады
(Появляется белый медведь)
Белый медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети: Мишка, тебе нужно заниматься физкультурой. А то олимпийские игры пройдут без тебя. Будешь, ты с нами выполнять гимнастику?
Дети вместе с Белым медведем выполняют гимнастику.
Мы весёлые ребята, (ходят по кругу)
Мы ребята, дошколята,
Спортом занимаемся (руки в стороны, руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки)
С болезнями, не знаемся.
Раз, два, раз, два!
Много силы есть у нас.
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз, два! Не зевай! (приседают)
С нами вместе приседай!
Раз - прыжок! Два - прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём ш-ш-ш скажем все потом (вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят «ш-ш-ш»
Белый медведь: Вот спасибо ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
На олимпиаду я спешу.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто же является символами олимпиады?
Дети: Заяц, Леопард, Белый медведь.
Воспитатель: А как вы думаете, почему именно Леопард, Заяц, Белый медведь стали символами олимпиады в Сочи 2014года?
Дети: Потому что они быстрые, сильные, смелые.
Воспитатель: правильно ребята. Поэтому девиз олимпиады так и звучит: Быстрее, выше, сильнее.
Снеговик раздаёт всем участникам шоколадные медали.
Используемая литература: М. Ю. Картушина «Оздоровительные досуги»