Елена Демьянова
Комплексное мероприятие в старшей группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал: воспитатель 1 категории Демьянова Елена Викторовна, Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие».
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить с песнями военных лет;
- уточнять знания детей о празднике – День Победы;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину;
Публикация «Комплексное мероприятие в старшей группе „Салют Победы“» размещена в разделах
- воспитывать чувство любви к Родине, чувство дружбы, желание бороться за мир;
- учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом раздувание краски;
- развивать творчество и фантазию детей;
- развивать ловкость, меткость, внимание.
Предварительная работа:
- экскурсия к мемориалу Славы;
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, салют в честь победы;
- чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Материалы и оборудование:
- запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
- «Мир нужен всем» Сл. С. Богомазова Муз. В. Мурадели;
- иллюстрации о ВОВ;
- атрибуты для спортивной игры «Полоса препятствий» (мячи, канат, скамейка, кегли);
- материалы для рисования (аппликации с прошлого занятия «Вечерний город», толстые кисти, жидкая гуашь, трубочки для коктейля, стакан-непроливайка, салфетки);
- глобус.
Ход деятельности:
Дети торжественно входят в зал под песню “День победы”
муз. Тухманова. Ввстают полукругом и слушают.
Воспитатель:
- Сейчас вы прослушали песню «День Победы». Скажите о чём эта песня? Что вы почувствовали, когда слушали её? (ответы детей).
Ребё нок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили всей планете
Великий Май! Победный Май!
Воспитатель:
О чём это стихотворение? Почему май называют великий и победный? (ответы детей).
Дети рассаживаются на стульчики.
- Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом, прозвучал первый Салют Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Вся наша страна ликовала, радовались все; пели, танцевали прямо на улицах.
Люди обнимались, дарили друг другу цветы, вспоминали погибших воинов благодарными словами.
Четыре долгих года шла война. А началась она когда? (22 июня ровно в 4 часа.)
Все спали крепким сном и вдруг…раздались звуки разрывающихся бомб и по радио объявили, что началась война. И стар, и млад, встали на защиту нашей Родины.
Звучит запись «Вставай страна огромная»(1 куплет). На фоне тихо звучащей музыки воспитатель читает отрывок из рассказа С. Бараздина «За Родину».
«Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным.
Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.
Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и
великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.
Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет
солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под
Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.
- За Родину! - кричит солдат и идет в бой.
Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы.
- За Родину!
Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из
тяжелых гаубиц и "катюш".
- За Родину!
Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
- За Родину!
По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них идут на врага военные моряки.
- За Родину!
Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики.
И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
- За Родину!
Это идут сражаться с врагом лесные солдаты - партизаны.
Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в
гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал.
Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом.
И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
- За Родину!»
Воспитатель:
- Что такое Родина? (ответы детей).
- Родина – это мы с вами, это люди нашей страны. Это наша Россия!
И чтобы она осталась нашей, за это воевал солдат.
Воспитатель вносит глобус.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место всем людям, зверям и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Ребё нок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Воспитатель:
- Пройдет немного лет, и наши мальчики станут солдатами. Не для того, чтобы нападать на другие страны, а для того, чтобы защищать свою страну! Спасать женщин и детей. Поэтому надо уже сейчас учиться быть сильными, ловкими и смелыми.
Сейчас мы проверим себя.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло сообщение, что фашисты захватили деревню, и командир приказал нам ее освободить, уничтожить врагов. Слушайте задание!
«Полоса препятствий»
(воспитатель сообщает план действий)
Возьмите снаряды. (круглые шары). Мальчики выполняют задания, помогая девочкам, поддерживая их.
Прежде чем добраться до деревни необходимо:
1. переползти через веревку, не задевая ее, чтобы нас не заметил враг.
2. перейти пропасть и не упасть в нее. (по скамейке).
3. перепрыгивать по камням, через бурную реку.
4. идти по канату, чтобы не утонуть в болоте.
Когда добрались до деревни, притаились, ждём остальных. И атакуем врага снарядами. (Кидают шары в кегли). После этого можно кричать «Ура!», порадоваться и поздравить друг друга.
Воспитатель: Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Воспитатель: И солдатам рядовым
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным.
Слава павшим и живым
От души спасибо им!
Все: Спасибо!
Минута молчания!
Воспитатель:
- Ребята, День Победы – это праздник. А что делают люди, когда у них веселое, радостное настроение? ( дети: веселятся, поют, танцуют, ходят в гости).
Воспитатель:
- Вот представим, что вернулись наши солдаты с фронта, как мы будем их встречать, чем? ( дети: дарить цветы, угощать).
- Все люди взрослые и дети выходят 9 мая вечером на улицу для чего?
Воспитатель:
- Ребята, вы видели салют? Как он выглядит? ( дети: это разноцветные огоньки, которые освещают небо).
- Давайте вспомним, какой бывает салют? (трехцветный, похожий на зонт, из одной вспышки распадаются множество огоньков).
Показ иллюстраций, фотографий салюта.
Воспитатель: Когда лучше виден салют, и ярче его огни? ( дети: вечером, ночью).
Воспитатель: Предлагаю изобразить праздничный салют, посвященный Дню Победы. Перед вами вечерний Златоуст (аппликации с домами на тёмном фоне, тёмное небо, много домов.
Какое настроение у вас создаётся от такого города? Что нам сделать, чтобы небо стало ярким, праздничным? (ответы детей).
- Вспомните, какими техниками мы с вами учились рисовать. И подумайте, каким способом получится лучше передать на рисунке салют.
Сообща приходим к выводу – использование техники
раздувания краски из трубочки.
На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.
Воспитатель:
- Выберите те цвета, которыми, вы хотели бы нарисовать праздничный салют.
Дети рисуют салют под музыкальные произведения военных лет.
Воспитатель:
- Молодцы! Кто закончил рисовать опустите кисточку в стаканчики с водой, положите трубочку на салфетки, и посмотрите на то, что у вас получилось.
Работы детей размещаются на выставке в зале.
- Какое настроение теперь создается у вас, глядя на наш город? ( дети: веселое, радостное, праздничное).
Воспитатель: Нравится, вам наш город? Ответы детей.
- Ребята, в честь какого праздника мы нарисовали салют? (День Победы).
Итог. Рассматривают рисунки, обсуждают.
Список литературы:
1. Е. Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Волгоград 2007.
2. Э. Соболева «Праздники и развлечения в детском саду». Москва “Просвещение” 1982,
4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», 1-2часть, 2013.