Наталья Андросова
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Буратино"
Цель:
Закреплять знания детей, полученные в течение учебного года
Задачи:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, умении ориентирования на листе бумаги, умении сравнивать количество предметов, знания о временных отношениях :днях недели, знания геометрических форм;
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
Публикация «Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы „Приключения Буратино“» размещена в разделах
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
Ход занятия:
Воспит. : Ребята, давайте поздороваемся, только не со всеми сразу, а по одному:
-Здравствуйте :
---Те, кто выспался,
---те, кому грустно,
---Те, кто хочет стать умным,
---те, у кого много забот,
--- те, кто сейчас в хорошем настроении.
А теперь поздороваемся друг с другом. «Здравствуйте с колокольчиком». Колокольчик передают друг другу и говорят: «Здравствуй, …., мой дружок!»
Вот мы со всеми и поздоровались.
Давайте осмотримся, мы оказались в какой-то сказке. Давайте отгадаем ее название.
Воспитатель: Надо соединить цифры по порядку.
Получается ключик. На листочках выполняют индивидуально, один у доски или у доски по очереди.
(Дети рассматривают все вокруг (стол, ключ, горшок или тарелка, стакан, 2 луковицы, очаг, азбука) и угадывают сказку «Буратино»)
Воспитатель: Что же это за сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»)
В этой сказке Папа Карло сделал Буратино.
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже соберем Буратино из геометрических тел. Собирать будем по схеме.
На столе шар, параллепипед, 4 маленьких цилиндра, конус. Дети по схеме собирают Буратино и объясняют какое геометрическое тело они использовали.
Раздается загадочный звук, из-за ширмы появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что меня собрали. (Смотрит вокруг) Какое все красивое. Скажите, а я вот сделан из дерева, то я какой? (деревянный) (Буратино рассматривает все предметы)
А стакан из стекла? (стеклянный) А азбука? (бумажная, А котел? (металлический) А горшок или тарелка? (глиняный) А дом из кирпича? (кирпичный)
Буратино: Мне так захотелось есть, но у Папы Карло только всего две луковицы. Вот если бы было еще 3. Сколько бы стало луковиц? (Дети устно прибавляют к 2 на числовом круге.
Буратино: Что-то мне совсем перехотелось есть, пойду лучше в школу, ведь Папа Карло купил мне такую чудесную азбуку с картинками. (Показывает азбуку, буквы из азбуки высыпаются) А почему буквы в азбуке красные, синие, зеленые? (Красные –это гласные, синие-это согласные твердые, зеленые –это согласные мягкие) Дети берут букву, называют звук.
Буратино: Ребята, раз вы знаете буквы, то вы можете, наверно, и читать? Помогите мне прочитать указатели. (Дети читают слова : город, цирк, река, почта, аптека, банк, поле, театр, вокзал, магазин, лес, школа и выбирают, куда надо идти Буратино.)
Буратино: Ай, да со мной!
Дети садятся за столы-импровизированная школа.
Мальвина звенит в звонок.
Мальвина: Давайте начнем урок. Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Назовите домашних животных.
2. Назовите части растений.
3. Назовите хвойные деревья, лиственные.
4. Назовите животных жарких стран.
5. Чем отличаются хищные животные от травоядных?
6. Какое животное самое большое на суше, в воде?
7. Назовите птиц нашего леса.
8. Назовите профессии.
9. Назовите насекомых.
10. Назовите страны.
Мальвина: Молодцы ребята и Буратино. А теперь переменка. (Физкультминутка)
Мальвина: А теперь займемся математикой. Составьте задачу и запишите.
На доске картинка с задачей, числа и знаки. Дети составляют разные варианты задач.
Мальвина: Следующее задание: найдите фигуру по описанию.
На доске различные фигуры, дети по описанию находят нужную. Например: У этой фигуры 4 стороны, одна сторона короткая, вторая длинная, две одинаковые, фигура маленькая, не красная-это синяя маленькая трапеция.)
Мальвина: Займемся сравнением.
На доске сравнение количества предметов, точек, чисел, вперемешку и знаки. Дети сравнивают.
Буратино: Что-то я устал, давайте разомнемся. Предлагаю все сыграть, по порядку дружно встать. (Физкультминутка)Детям раздаются цифры, по музыку дети бегают, потом выстраиваются по порядку и называют себя –первый, второй…
Мальвина: А теперь другой урок. Составьте предложение про Буратино и запишите схему.
Дети составляют предложения и рисуют на доске схему.
Мальвина : давайте поставим в конце предложения вопросительный знак. Как оно будет звучать?
Мальвина: Ребята, а Буратино какой? Мальвина какая? А ребята какие?
Мальвина : А теперь давайте посмотрим, что Буратино в тетради написал. Что это за линии? Давайте их выложим на ковре.
Дети работают по парам, на ковре из шнурков выкладывают линии – прямую, ломаную, волнистую, замкнутую.
Буратино: Да это я хотел маршрут проложить до дома, чтобы Карабаса Барабаса обойти.
Мальвина: Давайте поможем Буратино до дома добраться.
На столе у каждого карта и фигурка Буратино, надо двигаться по клеточкам.
Буратино: Ура! Вот мы и добрались до дома. Мой ключик золотой должен открыть какую-то дверь, где же она? (За очагом)
Буратино: Старый сверчок мне говорил, что дверь открывается в определенное время. В 9 05, а нет в 12 30, тоже нет в 6 20, опять нет, может в 8 00? (Звучит музыка, Буратино из-за двери выносит сюрприз.)
Буратино: Было славным приключение,
Настало время угощения.
Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли,
Надеюсь, много знаний в пути приобрели.
Буратино угощает всех конфетами.