Кривда Наталья Сергеевна
Комплексное игровое занятие в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие в подготовительной группе
Подготовила воспитатель : Кривда Н. С.
Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.
Публикация «Комплексное игровое занятие в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое»
Ход занятия : Дети входят становятся, полукругом
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, мы с вами в течении года добросовестно трудились, играли в различные игры, учились красиво строить предложения, сочинять и рассказывать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы. Вспомним всё, что узнали на занятиях. Сегодня мы будем работать и играть. А во что будем играть я прошу вас угадать.
- Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)
-Дети, вы хотите в школу?
- А для чего?
- А теперь узнайте своих помощников в школе.
1. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружится –
Надо грамоте учиться. (книга)
2. Проживают в трудной книжке
Интересные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Что за братья? Назовите! (цифры)
Воспитатель: Давайте, дети, потренируемся какими вы будите учениками, поиграем в школу. Только в школу мы пойдем другую, в школу лесную. А вы не девочки и мальчики, а зайчики. Первый урок у вас проведет Мудрая Сова (звенит звонок)
Воспитатель:
Веселые зайчата
Длинноухие ребята!
Слышите, звенит звонок,
Приглашает на урок.
В класс, зайчата, заходите
И пеньки свои займите.
Мудрая Сова:
Здравствуйте, зайчишки! Садитесь.
На уроке математики потрудитесь.
1. На рисунок посмотрите и который по счету скажите
В верхнем ряду домик с коричневой крышей? (четвертый)
В нижнем ряду домик с красной крышей? (пятый) (слайд 2
2. Какой фигуры не хватает? (слайд 3 – 6)
3. Сравни количество предметов и поставь знак (слайд 7 - 10)
4. Реши задачу. (слайд 11 - 12)
(работа над задачей)
- О чем говорится в задаче?
_ Сколько цыплят нашла Маша? (1)
- Сколько цыплят осталось на полянке? (7)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего было цыплят)
- Как мы это узнаем? (1+7 надо сложить сколько цыплят нашла Маша 1 и сколько осталось на полянке 7)
- Запишите решение (1+7) (1+7=8)
- Назовите ответ (всего 8 цыплят было на полянке)
- Придумайте задачу по картинке.
(звонок)
Мудрая Сова:
Вы отлично потрудились.
Отдохните на переменке,
На опушке поиграйте.
(Дети выходят из –за столов)
Воспитатель:
На полянке отдыхают
Под музыку и вместе
Движения выполняют. (физминутка)
(Звонок)
Ворона – Начинаю следующий урок.
Я в лесу знакомая персона.
Я Вар – вар – ворона.
Предлагаю вам Буквоград посетить. (слайд 15)
Как вы думаете,
Кто там может жить? (Буквы)
- Что такое буквы? (значки)
- Для чего их нужно знать? (читать и писать)
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, буквы – видим, читаем, пишем.
_ Какие звуки бывают? (звуки бывают гласные и согласные)
Как вы их различаете? (гласные при произношении не встречают преграды, они поются, а согласные не поются)
- А читать вы умеете?
Вы загадку отгадайте врага зайчиков узнайте
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк) (слайд 16 -17)
Волк
- Читаем слово ВОЛК
- Составьте звуковую схему слова. (У доски работает…. Рассказывает, дети выполняют
В – согл., тв. ; о –гл., л- согл. Тв. ;к – согл. тв. ,в слове 4 звука, 4 буквы, согл зв. - 3, гл. зв. -1, 1 слог.
- Не только волка боится заяц.
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка – рыжая…
(Лиса) (слайд 18)
- Самостоятельно выполните звуковой анализ слова ЛИСА
(Проверка) л- согл., м. ,;и –гл., с- сог. ,тв., а гл. 4 –звука, 4 – букы, ли- са- 2 слога, ли –са – 1 слог ударный.
- Что – то в лесу случилось, помогите что было расскажите. В какой последовательности надо расставить картинки. (слайд 20 - 21)
Дети рассказывают
Воспитатель:
Вы очень хорошо играли, просто настоящие ученики. Можно я тоже буду вашей учительницей?
-Я на улицу гляжу время года определить не могу.
Помогите! Подскажите!! (Весна)
- Весенние месяцы назовите
- А есть ли у весны особые приметы?
(приметы весны)
- Какие птицы прилетают весной?
- Какие животные просыпаются?
Как называется жилище медведя, волка, белки,мыши, лисы?
- Можно ли пить воду из реки? Почему?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Почему красную книгу называют красной,а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)
- Назовите животных якутии занесенных в Красную книгу? Птиц?
Рефлексия:
Воспитатель: Хорошо отвечаете, много вы уже знаете, еще больше узнать предстоит. В школе прилежностью отличайтесь, знаний полезных и нужных набирайтесь, чтобы смело по жизни шагать.
(дети встают)
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).