Ирина Коннова
Комплексное игровое занятие «Игрушки» по произведениям Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие.
Тема. Любимые игрушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели: продолжать знакомить детей с игрушками, развивать умение описывать игрушку (называть части тела, признаки).
Задачи.
Развивать речь, умение читать хором и индивидуально знакомые стихотворения, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Комплексное игровое занятие „Игрушки“ по произведениям Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Повышать интерес к двигательной активности, развивать умение прыгать на двух ногах на месте, ходить по гимнастической доске, сохраняя равновесие.
Материал и оборудование. Игрушки : заяц, мяч, медведь, бычок, лошадка. На каждого ребёнка разрезная картинка - медвежонок. Гимнастическая доска. Муляжи: морковь, яблоко, банан, апельсин, капуста, веточки, пучок травы. Гребешок.
Видиоматериал: презентация «Я знаю, что надо придумать», посвящённый 115 летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
Содержание НОД.
1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами отправляемся на встречу со своими любимыми игрушками». Загадывает загадку.
.
Что за зверёк? Пушистый комочек…
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади совсем уж коротенький хвостик.
Дети называют: «Это зайчик».
- Какое вы знаете стихотворение про зайчика?
Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, здесь угощения для зайчика. Надо выбрать то, что он кушает». Дети, из предложенных продуктов, выбрать угощение для зайца (на подносе - морковь, яблоко, банан, апельсин, капуста, веточки, пучок травы).
Дети выбирают продукты и называют их.
1. Воспитатель загадывает следующую загадку.
Круглый, резиновый, по полу скачет. (мяч)
Воспитатель демонстрирует мяч.
Дети отвечают на вопросы.
-Что это? Какой формы? Какого цвета?
А из чего он сделан? Значит он какой?
Ответы детей.
Педагог предлагает рассказать стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч» и поиграть. Дети читают стихотворение и прыгают на двух ногах на месте, воспитатель отбивает мяч.
3. Загадывает загадку:
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу.
Ест малину, любит мёд, и в берлоге он живёт. (Мишка).
Показывает детям игрушку, медведя с забинтованной лапкой.
Воспитатель обращается к игрушке : «-Что ты, Мишенька, не весел? Что ты голову повесил?»
Спрашивает детей: «- Как вы думаете, что с ним произошло?»
Дети высказывают своё мнение. Воспитатель выслушивает версии детей и предлагает хором почитать стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
- Молодцы! А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети собирают картинку медвежонка.
4. Воспитатель обращается к детям.
- Все ко мне скорей идите. На дощечку посмотрите. Кто по ней идёт?
Дети – Бычок.
Воспитатель: По дощечке он идёт, ни за что не упадёт.
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Бычок».
- Мы с вами тоже попробуем пройти по дощечке, но не по простой, а по гимнастической.
Друг за другом проходят по гимнастической доске, сохраняя равновесие.
5. Все рассаживаются полукругом на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на звук, который слышен за дверью (цоканье копыт).
- Что вы слышите? Кто приближается к нам?
Закатывает игрушку лошадку, предлагает погладить.
Дети гладят игрушку.
Скажите, какая лошадка? Назовите, что есть у лошади?
Дети называют части тела.
- Какая голова? Что есть на голове (острые уши, большие глаза)
- Что есть на шее? - Грива какая?
- Длинный хвост, четыре ноги, на ногах подковы.
Читают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку», причёсывая гребешком хвост и гриву.
6. Воспитатель предлагает детям посмотреть видио – презентацию про А. Л. Барто,
и рассказывает : «Все стихи про наши любимые игрушки написала Агния Львовна Барто. Она очень любила детей и сочиняла для них такие замечательные произведения. Которые читали ещё вашим мамам и папам, когда они были маленькими. Большое количество книг было напечатано и сопровождались они яркими иллюстрациями»
Итог. Вопросы детям: Кто написал стихи про наши любимые игрушки?
С какими игрушками мы встречались? Что мы с вами делали?
Вы все большие молодцы, справились с заданиями и выразительно читали стихотворения. Возьмите свои любимые игрушки и поиграйте с ними.
.