Надежда Абинякова
Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое занятие для младшей группы
Тема : «Лиса и гусь»
Автор: Абинякова Н. К.
Должность: Музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №315»
Месторасположение: Россия, Республика Татарстан, г. Казань
Цель занятия : познакомить с татарской народной сказкой «Лиса и гусь», с музыкальным инструментом – гармонь.
Задачи:
1. Развитие у детей ассоциативно-образного мышления и творческого самовыражения в музыкальной деятельности;
Публикация «Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: „Лиса и гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Воспитывать любовь к природе;
4. Развивать двигательную активность;
5. Развивать вокально-хоровые навыки.
Оборудование:
Фортепиано, экран, проектор, видео-мультфильм «Лиса и Гусь», картинка гармони, гармонь, нотный материал.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лужок, встретим кого то. А чтобы узнать кого, давайте отгадаем загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? …
Дети: Лиса!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. А послушайте еще одну загадку, и вы узнаете, кто же еще у нас на лугу.
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –.
Дети: Гусь!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Ну, давайте же вместе посмотрим, как же встретились на лугу лиса и гусь, и что же потом произошло.
Просмотр мультфильма «Лиса и гусь»
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, о чем эта сказка? Что случилось? Как гусь смог обхитрить лису?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а вы обратили внимание что в мультфильме Гусь играл на каком –то инструменте. Как называется этот инструмент? Даю вам подсказку, слушайте внимательно.
- По бокам коробочки,
Костяные кнопочки,
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха.
Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит!
Дети: Гармошка!
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что все мы гармонисты. Чтобы сыграть на гармони, нужно растягивать меха в разные стороны и нажимать кнопочки, так у нас получается звук. А из звуков получается мелодия.
Проводится пальчиковая гимнастика «Гармошка».
Музыкальный руководитель:
- Вот как пальчики шагают
И по кнопочкам играют,
Раздвигаются меха -
Веселись, моя душа!
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай
Растяни меха немножко
И сыграй нам на гармошке!
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте гармошка хочет нам что-то сказать. (звучит фрагмент из музыкальной игры «Белые гуси»). Вы догадались что это за песенка?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Давайте же ее споем и поиграем. Но для начала выберем лису (одевается маска лисы, и гусей (одевается маска гусей)
«На гармошке заиграю, всех в гусят вас превращаю».
Лиса сидит на стуле.
Дети с воспитательницей, свободно группируясь, идут по комнате и поют:
Белые гуси к ручейку идут.
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на лужок.
Крикнули гуси: Га! Га! Га!»
Музыкальный руководитель:
А из леса, из лесочка,
Из зеленого кусточка
Вышла хитрая лиса.
Навстречу выходит лиса и говорит :
ЛИСА : Гуси, гуси, я вас съем».
ГУСИ: Подожди, лиса не кушай,
Нашу песенку послушай: Га! Га! Га!
ЛИСА : Надоело, мне вас слушать.
Я сейчас вас буду кушать.
Гуси убегают на свои места, а лиса их ловит.
Игра проводится 2 – 3 раза.
- Понравилась вам игра? Будем теперь играть в эту игру.
Музыкальный руководитель: Ребятки вот и подходит к концу наше занятие. С какой сказкой мы сегодня познакомились? С каким инструментом вы сегодня подружились?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Досвидания!