Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Надежда Боевец
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе к программе "От рождения до школы"(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ,разработанное мною на этот учебный год. Буду рада,если Вам пригодится!Успехов в работе!

Месяц:Август-сентябрь(4 нед. - 1 нед.)

Лекс. тема: День знаний.

№ недели:4-1

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развернутое содержание работы: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Знакомить с профессией библиотекаря.

Итоговые мероприятия:Развлечение "Грамотейка"

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед-1 нед.)

Лекс. тема: Уж небо осень дышало.

№ недели: 2

Подтема: Осень в городе и в деревне

Развернутое содержание работы:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Организовать сбор листьев, семян цветов, природного материала. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах,фруктах. Наблюдать листопад, объяснить причину опадения листьев.

Итоговые мероприятия: Праздник "Осенний бал".Составление гербария из засушенных листьев и цветов, семян, плодов деревьев и кустарников. Выставка детского творчества.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

Лекс. тема: Осень в лесу

№ недели:3

Развернутое содержание работы:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к ней. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунка, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Продолжать знакомить детей с грибами и ягодами. Называть их, определять съедобные, несъедобные. Знакомить с заготовками из них.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели:4

Лекс. тема: Одежда,обувь,головные уборы

Развернутое содержание работы:Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве. Называть одежду, обувь, головные уборы. Сравнивать и группировать по признакам; определять свойства и качества материалов (резина, кожа).Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели: 1

Лекс. тема: Домашние животные, птицы и их детеныши. Домашние питомцы.

Развернутое содержание работы:Расширение представлений о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека. Рассказать о их пользе людям. Называть детенышей домашних животных и птиц. Учить отгадывать загадки. Находить общее и отличительные признаки. Знакомить с профессией "Фермер".Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Расширять и систематизировать знания об обитателях уголка природы: млекопитающие (морская свинка, сирийский хомячок, белая крыса);пресмыкающихся (черепаха);рыбки (разновидности золотых рыб и тепловодных);птицы (волнистые попугайчики и канарейка).

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:2

Подтема:Наш город.

Развернутое содержание работы:Знать название города, рек, улиц. Знакомить с достопримечательностями родного города, его историей создания. Познакомить детей с общественными организациями города (музей, школа, аптека, дет. сад, больница, почта, библиотека, поликлиника, детский дом, магазины, полиция).Знакомить с профессиями. Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, ГИБДД.

Итоговые мероприятия:Выставка детского творчества. Составление фотоальбома "Родной город"

Месяц:октябрь (1 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:3

Подтема:Родной край

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:4

Подтема: Родина моя-Россия. День народного единства.

Развернутое содержание работы:Воспитание гордости за достижения своей страны. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Расширение представлений о Москве-главном городе, столице России. Расширение представлений детей о родном стране, о государственных праздниках. Знакомить с русским национальным костюмом, фольклором.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели:1

Подтема:Где эта улица, где этот дом?

Развернутое содержание работы:Знакомство с детским домом как ближайшем соц. окружением ребенка. Знать адрес. Знакомство с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений)Знакомить детей с людьми разных профессий, работающих в дет. доме; с электрическими приборами, облегчающими труд людей. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомить детей с историей создания приборов (прошлое-настоящее-будущее)

Итоговые мероприятия:День рождения детского дома.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели: 2

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:3

Подтема:Земля- наш общий дом

Развернутое содержание работы:Рассказы детям о том, что Земля -наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширение представлений о своей принадлежности человеческому сообществу, о правах человека в мире (Декларация прав ребенка,об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО). Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора)Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые мероприятияигра "Зов джунглей"

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:4

Подтема:Дикие животные холодных и жарких стран

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики, Африки, Австралии (в сравнении).Познакомить с климатическими условиями различных материков. Отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:1

Подтема:Зима

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с зимой. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра,деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обращать внимание детей на то что дни стали короче, чем летом. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь.

Итоговые мероприятия:Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:2

Подтема:Зимние забавы. Зимняя одежда.

Развернутое содержание работы:Закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).Называть зимнюю одежду, обувь. Определять из какого материала изготовлена. Знакомить с различными видами ткани, их свойствами; делать вывод о зависимости использования материала от его свойств и качеств. Делать снежные поделки по схемам и чертежам. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках).Познакомить со способами защиты кожи от обморожений.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:3-4

Подтема:Праздник елки-Новый год

Развернутое содержание работы:Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах.

1- неделя января -каникулы

Месяц:Август-сентябрь(4 нед. - 1 нед.)

Лекс. тема: День зананий.

№ недели:4-1

Развернутое содержание работы: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и "профессии" ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека. Знакомить с профессией библиотекаря.

Итоговые мероприятия:Развлечение "Грамотейка"

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед-1 нед.)

Лекс. тема: Уж небо осень дышало.

№ недели: 2

Подтема: Осень в городе и в деревне

Развернутое содержание работы:Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Организовать сбор листьев, семян цветов, природного материала. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах,фруктах. Наблюдать листопад, объяснить причину опадения листьев.

Итоговые мероприятия: Праздник "Осенний бал".Составление гербария из засушенных листьев и цветов, семян, плодов деревьев и кустарников. Выставка детского творчества.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели: 3

Лекс. тема: Осень в лесу

Развернутое содержание работы:Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к ней. Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунка, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Продолжать знакомить детей с грибами и ягодами. Называть их, определять съедобные, несъедобные. Знакомить с заготовками из них.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ неделя:4

Лекс. тема: Одежда,обувь,головные уборы

Развернутое содержание работы:Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве. Называть одежду, обувь, головные уборы. Сравнивать и группировать по признакам; определять свойства и качества материалов (резина, кожа).Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала.

Месяц:сентябрь-октябрь (2 нед. -1 нед.)

№ недели:1

Лекс. тема: Домашние животные, птицы и их детеныши. Домашние питомцы.

Развернутое содержание работы:Расширение представлений о домашних животных, птицах, их повадках, зависимости от человека. Рассказать о их пользе людям. Называть детенышей домашних животных и птиц. Учить отгадывать загадки. Находить общее и отличительные признаки. Знакомить с профессией "Фермер".Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Расширять и систематизировать знания об обитателях уголка природы: млекопитающие (морская свинка, сирийский хомячок, белая крыса);пресмыкающихся (черепаха);рыбки (разновидности золотых рыб и тепловодных);птицы (волнистые попугайчики и канарейка).

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

№ недели:2

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

Развернутое содержание работы:

Подтема:Наш город.

Развернутое содержание работы:Знать название города, рек, улиц. Знакомить с достопримечательностями родного города, его историей создания. Познакомить детей с общественными организациями города (музей, школа, аптека, дет. сад, больница, почта, библиотека, поликлиника, детский дом, магазины, полиция).Знакомить с профессиями. Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, ГИБДД.

Итоговые мероприятия:Выставка детского творчества. Составление фотоальбома "Родной город"

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:3

Подтема:Родной край

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Месяц:октябрь (2 нед. -5 нед.)

Лекс. тема:С чего начинается Родина?

№ недели:4

Подтема: Родина моя-Россия. День народного единства.

Развернутое содержание работы:Воспитание гордости за достижения своей страны. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне России. Расширение представлений о Москве-главном городе, столице России. Расширение представлений детей о родном стране, о государственных праздниках. Знакомить с русским национальным костюмом, фольклором.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели:1

Подтема:Где эта улица, где этот дом?

Развернутое содержание работы:Знакомство с детским домом как ближайшем соц. окружением ребенка. Знать адрес. Знакомство с различными зданиями (этажность, материал, части дома, назначение помещений)Знакомить детей с людьми разных профессий, работающих в дет. доме; с электрическими приборами, облегчающими труд людей. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомить детей с историей создания приборов (прошлое-настоящее-будущее)

Итоговые мероприятия:День рождения детского дома.

Месяц:Ноябрь (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема: Дом, в котором мы живем.

№ недели: 2

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:3

Подтема:Земля- наш общий дом

Развернутое содержание работы:Рассказы детям о том, что Земля -наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширение представлений о своей принадлежности человеческому сообществу, о правах человека в мире (Декларация прав ребенка,об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО). Подвести к пониманию того что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Познакомить с искусственными и естественными причинами нарушения баланса в экосистеме и рассказать о путях их преодоления; формировать представление о негативных сторонах развития цивилизации и основных формах их проявления (загрязнение почвы, воды, воздуха, проблемы мусора)Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Итоговые мероприятияигра "Зов джунглей"

Месяц:Ноябрь (3 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Наша планета

№ недели:4

Подтема:Дикие животные холодных и жарких стран

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики, Африки, Австралии (в сравнении).Познакомить с климатическими условиями различных материков. Отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:1

Подтема:Зима

Развернутое содержание работы:Продолжение знакомства с зимой. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра,деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обращать внимание детей на то что дни стали короче, чем летом. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с явлениями природы: иней, град, туман, дождь.

Итоговые мероприятия:Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:2

Подтема:Зимние забавы. Зимняя одежда.

Развернутое содержание работы:Закрепление умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).Называть зимнюю одежду, обувь. Определять из какого материала изготовлена. Знакомить с различными видами ткани, их свойствами; делать вывод о зависимости использования материала от его свойств и качеств. Делать снежные поделки по схемам и чертежам. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (катание на санках, лыжах, коньках).Познакомить со способами защиты кожи от обморожений.

Месяц:декабрь (1 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Новый год

№ недели:3-4

Подтема:Праздник елки-Новый год

Развернутое содержание работы:Привлечь детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникшего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в разных странах.

1- неделя января -каникулы

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:2

Подтема:Зимний лес. Дикие животные и птицы нашего леса.

Развернутое содержание работы:Уточнить представление о том, как зимуют животные и птицы. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка,условиях необходимых для их жизни. Познакомить с тем, как млекопитающие заботятся о своем потомстве. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка).Формировать представление о приспособленности хищникам к добывания пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, характерном для них особом поведении).Закрепить знания об охране животных, природоохранной деятельности лесника. Формировать представления о Красной книге России.

Итоговые мероприятия:Зимняя олимпиада. Конкурс "Птичья столовая".

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:3

Подтема:Зимующие птицы.

Развернутое содержание работы:Называть зимующих птиц (клест, свиристель, описывать внешний вид, строение, повадки. Знать 6-7 видов зимующих птиц. Узнавать по голосу некоторых птиц (кукушка, сорока, синица, ворона, воробей, голубь)

Месяц:январь(2 нед. -4 нед.)

Лекс. тема:Зима

№ недели:4

Подтема:Зимние виды спорта

Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:1

Подтема:Профессии

Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с трудом строителе, шоферов, ткачей, а также с новыми профессиями: менеджер, рекламный агент, фермер. Подводить к осознанию общественной значимостью труда.

Итоговые мероприятия:Праздник "День защитника отечества". Коллекция "Транспорт"

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:2

Подтема:Транспорт

Развернутое содержание работы:Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями "площадь","бульвар","проспект".Продолжение знакомства с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно- указательными. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Продолжать знакомить со свойствами металла, познакомить с магнитом.

Месяц:февраль(1 нед. -3 нед.)

Лекс. тема:День защитника Отечества.

№ недели:3

Подтема:Защитники отечества

Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные,танковые войска,боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильнее, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Месяц:Февраль -март(4 нед-1 нед)

Лекс. тема:Междунар. женский день

№ недели:4

Подтема:Посуда и продукты питания. Хлеб. Развернутое содержание работы:Объяснить о важности питания для здоровья человека, о пользе продуктов и о вреде некоторых из них. Знакомство с различными продуктами питания, способами приготовления их. Называть посуду, классифицировать по материалу, предназначению. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Познакомить детей с историей создания посуды. Знакомить с трудом хлебороба; с некоторыми злаковыми культурами; с процессом приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к нему.

Итоговые мероприятия:Кулинарный поединок. Масленица

Месяц:Февраль -март(4 нед-1 нед)

Лекс. тема:Международный женский день.

№ недели:1

Подтема:Мамин день. СемьяРазвернутое содержание работы:Организация всех видов деятельности (игровой,коммуникативной,трудовой,знавательно-исследовательной,продуктивной,музыкаально-художественной,чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:2

Подтема:Народные праздники, игрушки

Развернутое содержание работы:Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве,традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями,плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства,худ. промыслов (различные виды материалов,разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края;любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:3

Подтема:Мебель

Развернутое содержание работы:Расширять и углублять знания детей о мебели, знакомить с ее разновидностями по назначению (стол кухонный, письменный, компьютерный, журнальный столик и т. д.)Определять из какого материала изготовлена мебель (металл, дерево, пластмасса,объяснять выбор материала. Знакомить с прошлым, настоящим и будущим предмета.

Месяц:март(2нед-4 нед.)

Лекс. тема:Народная культура и традиции.

№ недели:4

Подтема:Мониторинг

Развернутое содержание работы:Заполнение персональных карт детей.

Итоговые мероприятия:Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:1

Подтема:Весна в природе. Развернутое содержание работы:Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Познакомить с термометром. Расширение представлений о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, звенит капель, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход. Пробуждаются травяные лягушки,жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда)Углублять и расширять знания о земноводных (лягушка, трав. жаба) и пресмыкающихся (ящерица, черепаха, уж)Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся. Уточнения и представлений о явлениях природы: гроза, гром, молния, радуга, ураган. Знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Учить безопасному поведению весной (сход снега с крыш, падение сосулек,ледоход, половодье).

Итоговые мероприятия:"День Земли".Огород на подоконнике.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:2

Подтема:Перелетные птицы

Развернутое содержание работы:Расширение и систематизация знаний о перелетных птицах.

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:3

Подтема:Растения. Насекомые

Развернутое содержание работы:Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растений; растений луга, сада, леса. Познакомить с комнатными растениями(6-7 видов).Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомство с лекарственными растениями(2-3 вида (подорожник, крапива).Формировать обобщенное понятие "насекомые"(на основе анализа строение тел,знакомить с особенностями их питания, жизнедеятельности. Учить сравнивать по способу передвижения (летают, прыгают, ползают,называть характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет).Знакомить с циклом развития бабочки. Знать 2-3 вида бабочек (капустница, павлиний глаз, крапивница) и жуков (божья коровка, жужелица)

Месяц:апрель(1 нед-4 нед)

Лекс. тема:Весна

№ недели:4

Подтема:Труд людей весной

Развернутое содержание работы:Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Познакомить с праздником "День Земли" (22 апреля).Наблюдать за высаживанием, обрезкой деревьев и кустарников. Воспитание уважения к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов).Пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Участвовать в весенних субботниках по уборке участка от мусора.

Месяц:май (1 нед. -2 нед.)

Лекс. тема:День Победы

№ недели:1-2

Развернутое содержание работы:Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОв, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Вов. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОв.

Месяц:май(3 нед.)

Лекс. тема:До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

№ недели:3

Развернутое содержание работы:Организация всех видов детской деятельности (игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной,чтения)вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговые мероприятия:Выпускной бал. Видеопрезентация "Вот и стали мы большие".Составление фотоальбома.

Месяц:май (4 нед.)

Лекс. тема:Лето. Ура! Каникулы!

№ недели:4

Развернутое содержание работы:Уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Формирование представлений о том, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений; они растут, цветут и плодоносят. Знакомить с летними видами спорта. Учить кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Учить плавать без поддержки, проплывание произвольным стилем 10-15м. Закрепление правил безопасного поведения во время игр (купание в водоемах, катание на велосипеде).

Итоговые мероприятия:Малые олимпийские игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 00:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боевец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД