Олеся Афонасьева
Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»
Период: 15 – 19 сентября
Прогулка
Наблюдения:
• «Транспорт вокруг нас»
Цель: Формирование понятий видах транспорта и его предназначении.
• «Птицы на нашем участке»
Цель: Расширение представлений об изменениях в жизни птиц с приходом осени.
• «В небе виден самолёт»
Цель: Расширение и пополнение запаса знаний о воздушном транспорте и представлений о профессии лётчика и её важности для людей.
• «Наблюдение в дождливую, ветряную погоду»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Цель: Закрепление представлений об осенних явлениях природы.
Экспериментирование:
• «Что стало с водой?»;
• «Почему не греет солнце?»;
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности
Подвижные игры:
• «Смелые ребята»;
• «Кто быстрее?»
Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.
• «Вертолёты»
Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические игры:
• «Что нужно пожарному?»;
• «Опасные предметы»
Цель: Закрепление знаний по теме «Пожарная безопасность», пополнение представлений о мире профессий.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Мы пожарные»;
• «Мчится красная машина»
Цель: Развитие способностей распределять роли, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
• Обрезка и уборка сухих и обломанных веток;
• Перекапывание и уборка цветников;
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам.
Индивидуальная работа:
• Упражнение в ходьбе по бревну
Цель: Закрепление умений ходить по бревну сохраняя равновесие, правильное положение туловища, головы и рук.
• Прыжки на одной/двух ногах с продвижением вперёд
Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.
дата
виды деятельности
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)
15 сентября - понедельник 1 половина дня
Беседа «Огонь не терпит беспечности»
Цель: Закрепление и систематизация знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об опасности неправильного обращения с огнём
Утренняя гимнастика
Игра - драматизация «Спичка невеличка и большой огонь»
Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. Аппликация «Пожарная машина»
Цель: Развитие образного мышления; закрепление умения, вырезать большие и маленькие детали пожарной машины, составлять несложную композицию.
Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»
Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.
Познавательно – исследовательская
Музыкальная Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Тема: «Важный номер 01»
Цель: Знакомство с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы;
формирование представлений о профессии пожарного. (Авдеева А. А., с. 56)
По плану музыкального руководителя.
Двигательная
2 половина дня
Гимнастика после сна
Тема: «Поспешим на тренировку!»
Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).
С/р «Пожарные спешат на помощь».
Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений о профессии пожарного; закрепление умений самостоятельно распределять роли, пользоваться предметами - заместителями.
Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы»
Цель: Формирование знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
дата
виды деятельности
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)
16 сентября - вторник 1 половина дня
Рассматривание серии сюжетных картин «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства благодарности к профессии пожарного.
Утренняя гимнастика
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?», «Светит – греет», «Горит – не горит»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики руки, умений сочетать движения и речь.
Конструирование «Пожарная станция»
Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки.
Познавательно – исследовательская
Двигательная
Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Тема: «В стране геометрических фигур»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой (Волчкова В. Н., с. 15).
Тема: «Поспешим на тренировку!»
Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).
Изобразительная 2 половина дня
Гимнастика после сна
Лепка.
Тема: «Отгадай и вылепи»
Цель: Формирование умений создавать образ как отгадку загадки, без наглядных подкреплений. (Бондаренко Т. М., с. 166)
Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке»
Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.
Упражнение «Преодолей препятствие»
Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы; укрепление свода стопы. Настольно - печатные игры: «Что сначала, что потом?»,
«Что изменилось?»
Цель: Обобщение и систематизация представлений о правилах пожарной безопасности.
дата
виды деятельности
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)
17 сентября - среда 1 половина дня
Беседа «Что мы знаем о пожаре?»
Рассматривание иллюстраций по теме
Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах пожарной безопасности, пожарной технике, профессии пожарного.
Утренняя гимнастика
Заучивание стихотворения Л. М. Садыковой «Огонёк»
Цель: Совершенствование умений заучивать и выразительно читать стихотворение. Д/и «Так и не так»
Цель: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила пожарной безопасности.
Аппликация/рисование «Пожарная машина»
Цель: Формирование образных представлений о специальном транспорте; развитие умений изображать его в собственной деятельности.
Коммуникативная
Изобразительная
Педагогическая диагностика
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Закрепление звуков [а], [у]; букв А, У.
Цель: Закрепление понятий гласный – согласный звук; формирование умений определять место звука в слове. (Бондаренко Т. М., с. 81).
Конструирование
Тема: «Пожарная машина и горящее здание»
Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки (Куцакова Л. В., с 64).
Двигательная (на открытом воздухе) 2 половина дня
Гимнастика после сна
Тема: «Пожарные на учениях»
Цель: Закрепление умений ходить и бегать в медленном темпе между ориентирами; совершенствование умений ходить по гимнастической скамейке, с различным положением рук; лазания по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт. (Мартынова Е. А. с. 209).
дата
виды деятельности
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)
18 сентября - четверг 1 половина дня
Чтение и обсуждение произведения «Огнехвостик» В. Ардов
Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.
Утренняя гимнастика
Игра - придумывание «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу»
Цель: Развитие речевого творчества; обогащение представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Рассматривание иллюстраций о пожароопасных ситуациях
Цель: Пополнение и расширение запаса знаний и представлений о пожаре и причинах его возникновения.
Коммуникативная
Музыкальная
Педагогическая диагностика
Развитие речи
Тема: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки», Л. Н. Толстой
Цель: Формирование умений связно, выразительно пересказывать текст, без опоры на вопросы взрослого; закрепление умений подбирать определения, синонимы и антонимы (Волчкова В. Н., с. 30).
По плану музыкального руководителя
2 половина дня
Гимнастика после сна
Д/и «Отгадай и нарисуй»
Цель: Закрепление умений отгадывать загадки по теме «Пожарная безопасность», и рисовать отгадки к ним.
Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»
Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.
дата
виды деятельности
совместная деятельность взрослого и детей
самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)
19 сентября - пятница 1 половина дня
Игра - драматизация «Огонь – злой и добрый»
Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту.
Утренняя гимнастика
Игра малой подвижности «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений об источниках опасности в доме; развитие внимания и смекалки.
С/р игра «Мы - спасатели»
Цель: Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях
Восприятие художественной литературы
Изобразительная
Тема: Чтение произведения С. Михалкова «Пожар»
Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью (Бондаренко Т. М., с. 271).
Рисование
Тема: «Наш город» (1 - е занятие)
Цель: Уточнение представлений о разной форме и размере домов и их крыш; закрепление умений располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов (Бондаренко Т. М., с. 267).
2 половина дня
Гимнастика после сна
Рисование «Огнеопасные предметы»
Цель: Закрепление знаний об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.
С/р игра «Навестим детей в больнице»
Цель: Уточнение представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам.
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
• Выставка семейного творчества «Сохраним наш дом от огня»;
• Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;
• Наблюдение дома «Такие опасные предметы»;
Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Огонь – друг, огонь - враг».
• Для чтения и обсуждения дома:
Стихи:
Т. Хромцова «Если дома появился сильный дым…»
И. Гурина «Если влезть, куда не надо…»
С. Михалков «Спички»
К. Чуковский «Путаница»
С. Маршак «Пожар»
Н. Матвеева «Жил – был пожарный»
Прозаические произведения:
И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»
Л. Толстой «Пожарные собаки»